$90.10 -0.39%
$ 94.07 +0.48
€ 99.93 +0.14
               

Америка заспиртует машины: Ведущие концерны мира переводят автомобили на биотопливо

Взгляд
27 марта 2007/ 15:29
General Motors, Ford и DaimlerChrysler разработали программу, в соответствии с которой половина всех выпущенных автомобилей с 2012 года будет работать на альтернативном топливе. Пока ни одна японская компания не вывела на рынок автомобиль, который может ездить как на бензине, так и на этаноле. Премьеру от Toyota эксперты ждут в 2009 году. Если американские производители поторопятся, то смогут ликвидировать отставание на новом рынке.
Ведущие автомобилестроительные концерны мира переводят свои машины на биотопливо. Накануне исполнительные директора корпораций General Motors, Ford и DaimlerChrysler провели переговоры с президентом США Джорджем Бушем.
«Сейчас американские власти обвиняют автокорпорации в нежелании работать над сокращением вредных выбросов и облагают их дополнительными платежами в местные бюджеты» Инициативы производителей по переводу автомобилей на биодизель и топливо на основе этанола получили поддержку на высшем государственном уровне. Президент США пообещал поддержать заводы, специализирующиеся на выпуске альтернативных видов топлива.
В Белом доме говорят, что рост объемов производства биодизеля будет соответствовать масштабам выпуска автомобилей, ориентированных на нетрадиционные виды топлива.
General Motors, Ford и DaimlerChrysler разработали программу, в соответствии с которой половина всех выпущенных автомобилей с 2012 года будет работать на альтернативном топливе. «Это может быть биодизель или смесь Е85, состоящая из 85% этанола и 15% бензина», – говорится в совместном заявлении глав ведущих мировых автоконцернов, опубликованном после их встречи с Джорджем Бушем.
Автомобилестроительное лобби давно начало продвигать в Белом доме идею перевода машин на альтернативное топливо. Вопрос уже второй раз официально поднимается на высшем уровне. 4 месяца назад глава GM Рик Вагонер, исполнительный директор Ford Алан Мюлалли и руководитель Chrysler Том Ласорда уже встречались с господином Бушем и просили оказать содействие в развитии производства биодизеля.
Автомобилестроители заинтересованы в переводе машин на альтернативное топливо. Это приведет к сокращению импорта нефти и снизит уровень загрязнения окружающей среды. Сейчас американские власти обвиняют автокорпорации в нежелании работать над сокращением вредных выбросов и облагают их дополнительными платежами в местные бюджеты.
Один из самых известных борцов за чистоту воздуха – губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер. К тому же американские корпорации все больше отстают от своих конкурентов из Японии, которые сделали ставку на производство экономичных машин, в которых устанавливаются гибридные двигатели.
Автомобилестроительные корпорации не желают платить за эмиссию вредных газов все больше и больше. Легче заставить государство стимулировать производство биодизеля.
«Если у нас есть цель – сократить объем импорта нефти и улучшить состояние окружающей среды, то в первую очередь мы должны развивать производство биодизеля и этанола», – утверждает Рик Вагонер.
Сейчас по Америке ездят 6 млн автомобилей, ориентированных на альтернативное топливо. А заправок, на которых можно купить биодизель, – всего 2 тыс., жалуется господин Вагонер. «Мы хотим работать в этом направлении – выпускать машины на альтернативном топливе. Но государство и топливные компании должны создать необходимую инфраструктуру», – заявляют исполнительные директора ведущих автомобилестроительных концернов.
Джордж Буш не сопротивляется отраслевому лобби. Президент подчеркивает, что перевод автомобилей на биотопливо «станет для страны огромным технологическим прорывом». Впрочем, никаких конкретных обещаний лидерам авторынка господин Буш публично не дал. Производители этилового спирта и так пользуются в США налоговыми льготами.
Западные автомобилестроительные концерны несут огромные убытки, проигрывая в конкурентной борьбе с японскими корпорациями. На троих в прошлом году General Motors, Ford и DaimlerChrysler потеряли 16 млрд долларов. Технологический рывок в виде перевода машин на биотопливо может помочь западному автомобилестроению выйти из кризиса, считают отраслевые аналитики. Если американские производители поторопятся, то смогут ликвидировать отставание на новом рынке.
Пока ни одна японская компания не вывела на рынок автомобиль, который может ездить как на бензине, так и на этаноле. Премьеру от Toyota эксперты ждут в 2009 году. Корпорация обещала представить пикап Tundra, ориентированный на альтернативное топливо.
Просмотров 821
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^