$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Банки теснят ТЭК в рейтинге самых дорогих брендов

РБК daily
30 октября 2007/ 10:11
Агентство Interbrand Zintzmeyer & Lux AG и еженедельник «Busi­nessWeek Россия» опубликовали вчера третий ежегодный рейтинг 40 самых дорогих российских брендов. По сравнению с прошлым годом, когда в первой десятке были представлены три сотовых оператора, доминировали представители ТЭК и не было ни одного банка, ситуация изменилась: в топ-10 вошло два банка и, впервые за все время составления рейтинга, ритейлер.
Агентство Interbrand Zintzmeyer & Lux AG составляет топ-40 самых дорогих российских брендов уже третий год. В этом году из-за роста российской экономики в рейтинг вошли российские бренды, чья стоимость превышает 70 млн долл. В прошлом году порог входа был ниже — 30 млн долл., говорит управляющий директор офиса Interbrand Zintzmeyer & Lux в Москве Максим Парфенчиков. Стоимость бренда определяется по методике головной компании Interbrand Zintzmeyer & Lux AG — Interbrand Corp.: вычисляется доля прибыли, которую компания получает за счет бренда, рассчитывается роль бренда в нематериальных активах компании, сила бренда и риски, с ней связанные.
Уже три года первые три места остаются неизменными: два крупнейших оператора сотовой связи — «Билайн» и МТС — и пивоваренная компания «Балтика». У последней, помимо основного бренда, в топ-40 в этом году вошли еще два: «Арсенальное» (11-е место) и «Ярпиво» (18-е). Руководитель пресс-службы пивоваренной компании «Балтика» Алексей Кедрин хотя и называет оценку Interbrand «наиболее корректной» по сравнению с подобными рейтингами, считает, что стоимость бренда «Балтика» «могла быть больше». «В нашей прибыли он занимает около 40%. Капитализация всей компании сейчас на уровне 8 млрд долл., а бренд «Балтика» оценен только в 2 млрд долл.», — недоумевает он. Недостаточно оценены, по мнению г-на Кедрина, «Арсенальное» и «Ярпиво».
Если в прошлом году топ-10 составляли преимущественно компании из сырьевого сектора: ЛУКОЙЛ, «Славнефть», «Роснефть» и «Татнефть» (места 4—7-е включительно), то в этом году свои места удалось сохранить только ЛУКОЙЛу (4-е) и «Роснефти» (5-е). По мнению аналитика ИГ «Атон» Артема Кончина, рост стоимости бренда «Роснефти» на 13% обусловлен проведением IPO компании, а затем активной скупкой активов ЮКОСа, в числе которых и заправки компании-банкрота. Компания декларирует в своей стратегии ребрендинг этих АЗС и намерена увеличивать свое присутствие на розничном рынке. Что касается ЛУКОЙЛа, то он известен в Европе и США, в том числе и в розничном сегменте рынка, и нацелен на дальнейшие приобретения в этой сфере.
Бренд «Славнефть» занимает в этом году 24-е место: стоимость бренда упала на 71%. Это самое значительное снижение во всем рейтинге. В Interbrand Zintzmeyer & Lux AG объясняют это сокращением розничной сети нефтяной компании.
В топ-10 этого года представлены два банка — Сбербанк и Альфа-банк. В прошлом году эта категория компаний вообще не была представлена среди лидеров. А ВТБ, который провел в этом году ребрендинг, оказался лишь на 39-м месте. По словам г-на Парфенчикова, бренд ВТБ при этом подорожал на 40%, показав самый высокий рост, а на снижение его позиции в рейтинге повлияло усиление конкуренции и то, что все больше компаний становятся открытыми.
А вот «МегаФон», не проводив­ший ребрендинга, поднялся с 10-го на 6-е место. «Такие спецпро­граммы по увеличению стоимости бренда, как ребрендинг, мы не проводили. Но если компания много средств вкладывает в бренд, то бренд начинает работать на компанию. Возможно, в случае «МегаФона» именно это и произош­ло», — предполагает пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева.
Впервые в топ-10 оказалась розничная сеть: «Пятерочка» занимает 10-е место, увеличив стоимость бренда на 14%. Директор по коммуникациям Х5 Retail Group Геннадий Фролов считает причиной стабильное позиционирование сети: «Формула «Самые близкие низкие цены» остается стабильной и полностью соответствует ситуации и отвечает ценности бренда. Это нравится и потребителям, и внешней аудитории, которая так или иначе оценивает бренд». По словам г-на Фролова, ощутимый эффект с точки зрения позиционирования бренда дало и усиление рекламной составляющей: «Если два года назад рекламный бюджет «Пятерочки» был близок к нулю, то сегодня он приближается к отметке 0,5—0,7% от товарооборота. Причем значительную часть в рекламном бюджете занимает телереклама». Есть в рейтинге и категории-«новички». Так, впервые за три года в него вошли медийные компании: телеканал НТВ (14-е место) и холдинг РБК (22-е место).
В Interbrand отмечают, что совокупная стоимость 40 самых ценных отечественных брендов увеличилась по сравнению с прошлым годом на 23%. При этом в топ-100 самых дорогих мировых брендов ни один российский по-прежнему не входит.
Просмотров 768
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^