$88.42 +1.28%
$ 92.51 -0.78
€ 98.91 -0.65
               

ВСТО выйдет на полную загрузку к 2025 году

16 марта 2008/ 19:22
Москва. АК «Транснефть» последовательно выведет нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) на мощность в 80 миллионов тонн нефти в год только к 2025 году, сообщает портал энергетика и промышленность России.
По оценкам «Транснефти», вывод ВСТО на полные 80 миллионов тонн будет происходить последовательно: в период 2010‑2012 годов – до 30 миллионов тонн, к 2016 году – до 50 миллионов тонн, к 2025 году – до 80 миллионов тонн нефти с последующим поддержанием на этом уровне.
Правительство РФ определило новой конечной точкой нефте­проводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) бухту Козьмина. Соответствующее распоряжение 27 февраля подписал глава правительства Виктор Зубков. Согласно документу, маршрут трассы меняется с первоначального (Тайшет (Иркутская область) – Сковородино (Амурская область) – бухта Перевозная (Приморский край)) на Тайшет – Усть-Кут (Иркутская область) – Ленск (Якутия) – Алдан (Якутия) – Сковородино – бухта Козьмина. Таким образом, измененная трасса маршрута ВСТО не будет проходить по территории Бурятии и Читинской области, а пройдет по территории Якутии.
«Транснефть» разработала два маршрута продления нефтепровода ВСТО на втором этапе – от Сковородино до побережья Тихого океана в специализированный нефтяной порт Козьмино. Южный вариант, по оценкам компании, обойдется в 353,660 миллиарда рублей, северный маршрут будет стоить 354,318 миллиарда рублей. Для сравнения: стоимость первого этапа нефтепровода ВСТО – от Тайшета до Сковородино – оценивается в 12,5 миллиарда долларов США (около 300 миллиардов рублей по курсу Центрального банка на 3 марта). Инвестиции во второй этап включают в себя капитальные вложения и затраты на приобретение технологической нефти для заполнения нефтепровода в объеме около 1,4 миллиона тонн. Капиталовложения в строительство ВСТО- II по первому маршруту оцениваются в 341,095 миллиарда рублей, по второму – в 341,967 миллиарда рублей (в ценах 2-го квартала 2008 года с учетом 18-процентного НДС).
Эксплуатационные затраты по первому варианту с учетом амортизации составят 24 миллиарда 975,028 миллиона рублей в год, по второму – 26 миллиардов 627,033 миллиона рублей. В то же время южный вариант будет приносить меньше дохода в бюджет РФ – 891 миллион рублей ежегодно против 962 миллионов рублей от маршрута № 2. Оценка стоимости произведена исходя из производительности нефтепровода в 30 миллионов тонн нефти в год.
Оба маршрута пройдут по территориям Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского края и Приморского края с выходом к нефтепорту Козьмино. Различие между вариантами состоит в том, что первый маршрут пролегает в основном в зоне Транссибирской железной дороги и рядом с существующей инфраструктурой. Второй, северный, маршрут короче и прямее, но и сложнее из‑за горного рельефа и удаленности от инфраструктуры. Кроме того, второй маршрут пересекает зону строительства Бурейской ГЭС. Срок строительства линейной части нефтепровода по первому варианту займет от 14,5 до 17,5 месяца, по второму – от 14,5 до 20 месяцев. Протяженность южного нефтепровода составит 1963 километра, северного – 1903 километра. Емкость резервуарного парка при первом варианте составит 480 тысяч кубометров, при втором – 700 тысяч кубометров.
Просмотров 810
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^