$87.29 +0.21%
$ 93.29 +0.04
€ 99.56 +0.2
               

Испания готова обеспечить Европу газом

ИноСМИ
15 апреля 2014/ 14:53
 Новый газопровод, который пройдет по Каталонии до французской границы, позволит транспортировать газ из Испании в другие европейские страны. Сейчас в Европе есть 21 регазификационный терминал, из них семь находятся в Испании. Испания готова обеспечить газом Европу в случае прекращения поставок из России.
По мере того, как накаляется обстановка вокруг Украины, а президент Владимир Путин предупреждает своих европейских коллег о возможности возникновения новой «газовой войны», все больше стран Евросоюза обращают свой взор на Испанию.
Дело в том, что королевство занимает важное стратегическое положение на мировом газовом рынке. Испания – это своего рода окно в Европу и может стать газовой альтернативой России для Еврооюза.
Газ поступает в Испанию по двум газопроводам из Алжира. Кроме того, сжиженный природный газ (СПГ) завозится специальными судами – морскими метановозами. В семи СПГ-терминалах газ преобразуется обратно в газообразное состояние, чтобы затем его пустить в газопроводы.
В случае полного или частичного отключения подачи российского газа на Украину возникнут серьезные проблемы в таких странах, как Германия, Швеция, Финляндия, Чехия, так как примерно 30% необходимого газа импортируется из России.
В такой ситуации Испания смогла бы компенсировать недостающий газ за счет поставок сжиженного природного газа и его последующей переработке на испанских регазификационных терминалах. В настоящее время крупные регазификационные терминалы есть во Франции, Бельгии, Голландии, Греции и Турции.
Испания могла бы снабжать Европу газом по двум соединительным газопроводам, но у них небольшая пропускная способность. Так, например, газопровод, проходящей по территории Наварры, имеет мощность около 5,2 миллиарда кубометров газа. Для сравнения, подводный газопровод Magreb имеет мощность 12 миллиардов кубометров газа, подводный газопровод Medgaz – 8 миллиардов кубометров газа.
Вот почему премьер-министр Испании Марьяно Рахой на саммите Евросоюза, который состоялся 21 марта, вновь поставил вопрос о строительстве новых газопроводов и линий электропередач для диверсификации поставщиков энергоносителей.

Проект Midcat
Для испанского правительства приоритетным направлением является строительство нового газопровода мощностью в 7 миллиардов кубометров газа вдоль средиземноморского побережья в Каталонии, который получил название Midcat. С вводом его в эксплуатацию удастся связать алжирские газовые месторождения Hassi R’mel с центральной частью Европы.
Проект активно обсуждался до европейского долгового кризиса, однако в 2010 году его реализация была отложена на неопределенный срок из-за финансового кризиса.
По словам президента газовой компании Fenosa Сальвадора Габарро, «кризис на Украине предоставил Испании уникальную возможность – стать альтернативным источником поставок газа в Европу и задействовать на полную мощность существующие в стране газопроводы и регазификационные терминалы. Мы располагаем широко разветвленной инфраструктурой. Единственное, что необходимо сделать сейчас, это объединить существующие газопроводные сети Испании и Франции».
Сальвадор Габарро высоко оценил решение Евросоюза в ближайшее время начать строительство газопровода Midcat, что позволит в значительной степени снизить зависимость от России.
Пока будет строиться новый газопровод – а ввести его в строй планируется в 2017 году – существует отличная возможность загрузить на полную мощность регазификационные терминалы в Испании. В настоящее время они используются только на 20%, а недавно введенный в строй седьмой регазификационный терминал Musel в Хихоне практически стоит без работы.

Новые поступления в казну
Загрузка на полную мощность существующих газопроводов и регазификационных терминалов позволит увеличить приток финансовых средств в государственную казну. Следует отметить, что испанские регазификационные терминалы используется не только для разгрузки морских метановозов, но и для их загрузки.
В прошлом году испанские регазификационные терминалы приняли 223 метановоза, а также загрузили 52 судна для перевозки СПГ. Это составляет 52% от общего мирового объема транспортировки сжиженного природного газа.
В основном отгрузка СПГ осуществлялась в азиатские страны – Японии и Южную Корею, а также в Бразилию и Италию.
Существующие на территории Испании регазификационные терминалы могут также быть использованы для хранения сланцевого газа, поставки которого планируется осуществлять из США. Как ожидается, первые суда со сланцевым газом из США прибудут в Европу уже в следующем году.
Две крупнейшие газовые испанские компании Fenosa и Endesa уже подписали с американскими компаниями Corpus Christi и Sabine Pass контракты на поставку сланцевого газа в период с 2016 года по 2018 год.
По мнению члена торговой палаты США Стивена Юла, Испания может стать лидером по поставкам сланцевого газа из США в Европу.

Немного истории
Сейчас морские просторы бороздят десятки метановозов. Первым судном для перевозки сжиженного природного газа стал переоборудованный сухогруз Marlin Hitch постройки 1945 года, в котором свободно стояли алюминиевые танки с внешней теплоизоляцией из бальсы. Сухогруз был переименован в Methane Pioneer и в 1959 году совершил свой первый рейс с 5000 кубических метров СПГ из США в Великобританию.
Самые большие суда могут перевозить до 260 тысяч кубических метров сжиженного природного газа.
Метановозы загружаются у специально построенных причалов – отгрузочных терминалов СПГ. Природный газ при охлаждении до минус 160º превращается в жидкое состояние и уменьшается в объеме примерно в 600 раз. Перед поставкой непосредственно потребителю СПГ возвращают в первоначальное газообразное состояние на регазификационных терминалах. Для «разогрева» газа используется обычная морская вода.
Судно для перевозки СПГ объемом в 140 тысяч кубических метров можно разгрузить за 14 часов, и уже через четыре часа природный газ дойдет до потребителя. Для сравнения: природный газ, добытый в Алжире или Марокко, поступает европейском потребителям через 50 дней.
Просмотров 822
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^