$87.11 -3.34%
$ 93.44 -0.65
€ 99.58 -0.95
               

Транснефти не хватает сырья для новых труб

Ведомости
18 апреля 2014/ 07:49

Нефтяники сокращают планы по поставкам нефти в новые трубопроводы. Инвестиции в проекты «Транснефть» собирается вернуть за счет роста тарифа.
Компании начали менять графики поставок нефти в строящийся нефтепровод Заполярье — Пурпе, сказал президент «Транснефти» Николай Токарев в интервью корпоративному журналу «Трубопроводный транспорт нефти». «Отдельные компании начали корректировать данные. Но, честно говоря, мы смотрим с большой осторожностью на эти материалы, поскольку остаются сомнения относительно корректности сделанных расчетов <...> Можно сказать, канючат: давайте не плюс-минус 20% от заявленного объема, а 30%», — рассказал Токарев. Объемы он и официальный представитель «Транснефти» не раскрыли.
Источник, близкий к «Транснефти», говорит, что в 2016 г. Заполярье — Пурпе будет получать в 3 раза меньше нефти, чем было заявлено ранее (см. таблицу). Заполярье — Пурпе — часть нефтепровода Заполярье — Пурпе — Самотлор, который должен соединить месторождения Ямала с трубой Восточная Сибирь — Тихий океан. Отрезок Пурпе — Самотлор (мощность — 25 млн т) запустили в октябре 2011 г. Старт первой очереди Заполярье — Пурпе (мощность — 45 млн т) намечен на 2015 г. (проект полностью — в 2016 г.). Стоимость строительства — 211 млрд руб. Нефть в трубу будут поставлять «Северэнергия» (совместное предприятие «Новатэка» и «Газпром нефти»), «Газпром», «Славнефть» (СП «Газпром нефти» и «Роснефти»), «Роснефть», «Лукойл». Представитель «Газпром нефти» заверил, что планы по поставке нефти с Мессояхи («Славнефть») и месторождений «Северэнергии» в Заполярье — Пурпе не уменьшались.
Снижаются планы по поставкам в нефтепровод Куюмба — Тайшет: с 14 млн до 11,8 млн т нефти, говорил в сентябре 2013 г. вице-президент «Транснефти» Алексей Сапсай. Строительство трубы Куюмба — Тайшет мощностью 15 млн т должно завершиться в IV квартале 2016 г. Стоимость — около 120 млрд руб. По трубопроводу пойдет нефть с Куюмбинского месторождения «Славнефти», Юрубчено-Тохомского месторождения Восточно-Сибирской нефтегазовой компании («дочка» «Роснефти»). «Транснефть» договаривалась с нефтяниками, что будет качать нефть по этому трубопроводу по принципу «качай или плати», но обязательство приняли не все. Представитель «Транснефти» говорит, что из-за снижения планов компания может попросить ФСТ о более высоком тарифе. Партнер Greenwich Capital Лев Сныков считает, что нефтяные компании будут против и могут отказаться платить. Принцип «качай или плати» в договорах в России встречается редко, а если есть, то почти не исполняется, говорит источник в одном из ведомств.
Получить комментарии «Новатэка» и «Лукойла» не удалось. Представители «Роснефти» и «Газпрома» от комментариев отказались. Минэнерго на запрос «Ведомостей» не ответило.



Просмотров 890
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^