$82.79 -1.32%
$ 91.82
€ 98.95
               

Госдуме предложат закон о чистом бензине

14 февраля 2006/ 09:35
Совет Федерации готовит законопроект, который позволит контролировать качество бензина
Как стало известно RBC daily, Совет Федерации готовит проект закона, призванного регламентировать контроль за качеством моторного топлива. Законопроект предусматривает ужесточение ответственности за производство и продажу некачественного топлива, принятие технических регламентов относительно альтернативных видов топлива, а также предлагает некие меры, которые позволят установить более прозрачные правила ценообразования на бензин. Участники рынка неоднозначно оценивают эту инициативу.
«В настоящее время совершенно необходимо отрегулировать вопросы качества топлива, использования альтернативного топлива, а также перекрыть возможности для необоснованного повышения цен, – сказал RBC daily представитель правительства Москвы в Совете Федерации Олег Толкачев. – Причем я не имею в виду какое-либо физическое ограничение роста стоимости бензина. Речь идет о том, что необходимо сделать процесс ценообразования более прозрачным». Вопросом качества продаваемого в России бензина г-н Толкачев занимается довольно давно. Раньше он предлагал маркировать бензин, теперь полагает, что необходимы какие-то другие меры. «Ситуация с качеством моторного топлива в России ужасающа, некоторые автоконцерны на основании этого даже отказываются поставлять свою продукцию в страну, – говорит он. – Наша задача – сделать так, чтобы производить качественный бензин стало выгодно». Другие подробности относительно готовящегося законопроекта г-н Толкачев отказался сообщить, сославшись на то, что документ находится в стадии обсуждения и его еще почти никто не видел.
Некоторые участники рынка считают, что Совет Федерации несколько опоздал со своей инициативой. «Не видя текста документа в глаза, нельзя сказать наверняка, но мне кажется, что его разработчики немного опоздали, – сказал RBC daily президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. – В настоящее время проходит процедура согласования технического регламента по требованиям к бензину, дизельному топливу и т. д. В нем поднимаются все эти вопросы. Как только регламент будет принят, все другие документы потеряют силу. В соответствии с техрегламентом АЗС получат право торговать топливом любого качества, скажем, даже 66-м. Но они будут обязаны вывесить на всеобщее обозрение копии документов, описывающих свойства каждой партии топлива, указывающих, где она была произведена, – всего восемь документов. Тем самым потребитель не будет вводиться в заблуждение и станет сам решать, нужен ему такой бензин или нет. Проверку соблюдения техрегламента будут осуществлять те группы, которые сейчас ведут борьбу за право делать это». Копия данного регламента имеется в распоряжении RBC daily.
Проблема с качеством бензина сейчас, по мнению участников рынка, во многом обусловлена слишком большой разницей в стоимости «дешевого» и «дорогого» бензина. «Кроме того, сейчас соотношение цен между 80-м и 95-м бензинами таково, что увеличивать октановое число топлива, а затем продавать его под видом 92-го или 95-го, добавляя в него присадки, остается выгодно», – сказал RBC daily вице-президент Московской топливной ассоциации Алексей Небольсин. Участники рынка полагают, что разрыв в ценах должен быть меньше, что сделает невыгодным повышение октанового числа путем добавления присадок. Добиться же этого можно, установив величину акциза обратно пропорционально качеству бензина. «Величина акциза на бензин должна находиться в обратной зависимости от его качества – чем выше октановое число, тем меньше акциз, – считает Алексей Небольсин. – Сейчас все наоборот. Как только ситуация изменится и обществом будет востребовано более качественное, а значит, и более дорогое моторное топливо, у нефтяников появится стимул улучшать качество бензина».
Представители же крупных нефтяных компаний полагают, что акцизы необходимо просто снизить. «Качество топлива будет тем лучше, чем меньше на него будет установлен акциз, – сказал RBC daily пресс-секретарь «ЛУКОЙЛа» Дмитрий Долгов. – Это будет стимулировать производителя выпускать высокоэкологичное топливо, обладающее лучшими техническими характеристиками». Законопроект, в числе прочего, направлен на то, чтобы вывести из оборота так называемый прямогонный бензин. Участники рынка утверждают, что принимавшиеся ранее меры результата не дали. «Правительство ввело ненулевую ставку акциза на прямогонный бензин, но его как использовали для производства некачественного моторного топлива, так и продолжают использовать», – констатирует Алексей Небольсин.
Проблема качества бензина поднимается не впервые, но каждый раз наталкивается на сопротивление нефтяных компаний. «В свое время мы выходили с инициативой маркировки качества топлива, но нефтяные компании не поддержали наше предложение, аргументировав отказ ожесточенной конкурентной борьбой, – сказал RBC daily аналитик московского отделения международной группы Bureau Veritas (занимается экспертизой промышленных объектов) Григорий Полонский. – По их заверениям, дополнительные затраты на подтверждение качества топлива приведут к его удорожанию, но не вызовут энтузиазма у покупателей». Олег Толкачев уверен, что готовящийся законопроект также натолкнется на серьезнейшее сопротивление нефтяных компаний. «Мы понимаем, какова цена этого вопроса и с чем нам придется столкнуться, но мы намерены добиться принятия закона», – заявил он.
Источник: RBC daily.
Просмотров 1256
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут


^