$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

Государство и "Транснефть" могут совместно выставить на продажу доли в НМТП

28 октября 2016/ 09:08

Минэкономразвития предлагает совместить приватизацию госдоли в Новороссийском морском торговом порту (НМТП) с продажей доли «Транснефти». Государству принадлежит 20% крупнейшего российского портового холдинга (в него входит и Приморский торговый порт), госкомпания контролирует еще 35,5%. Об этом говорится в письме Минэкономразвития в Минтранс от 17 октября. Это было ответом на поручение первого вице-премьера Игоря Шувалова проработать условия и сроки приватизации госпакета НМТП. Совещание на эту тему Шувалов провел 11 октября. На нем среди прочих присутствовали замминистра транспорта Сергей Аристов, руководитель Росимущества Дмитрий Пристансков, президент «Транснефти» Николай Токарев, владелец и председатель совета директоров «Суммы» Зиявудин Магомедов, гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев, вице-президент РЖД Андрей Старков. «Ведомости» ознакомились с протоколом к совещанию и письмом Минэкономразвития.

Представитель Шувалова подтвердил факт совещания. У государства есть настрой продать свой пакет одновременно с долей «Транснефти», говорит федеральный чиновник. По его словам, это был бы идеальный вариант. Один из участников совещания говорит, что обсуждалось три варианта: совместная продажа пакетов или по очереди – сначала «Транснефти», а потом госдоли или наоборот. Способ приватизации, параметры сделки и ее сроки предложит инвестконсультант, говорит представитель Минэкономразвития. Министерство как раз собирает заявки от банков.

НМТП стоит в плане приватизации на 2017 г. Директор по развитию Portnews Надежда Малышева уверена, что объединение пакета до контрольного повысит интерес инвесторов.

И продать его можно дороже, чем обе доли по отдельности, добавляет старший аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. По текущим котировкам на Московской бирже 55,5% НМТП стоят 62 млрд руб. Премия за контроль может составить 20–30%, добавил Юминов.

Проблема в том, что «Транснефть» напрямую контролирует лишь 10,5% акций порта. А еще 25% – через равноправное СП с группой «Сумма», Novoport Holding Ltd., которому принадлежит 50,1% НМТП. Кроме того, еще 5,3% порта принадлежит структурам РЖД.

Теоретически разделить акции НМТП между «Транснефтью» и «Суммой» несложно, говорит партнер коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Марк Каретин. Например, можно ликвидировать все совместные компании, через которые партнеры контролируют порт. Это займет около трех месяцев, полагает Каретин. Другой вопрос, что такая сделка, вероятно, не может быть осуществлена без одобрения «Суммы», добавляет Юминов.

Представитель «Суммы» отказался комментировать предложение Минэкономразвития. Знакомый с менеджерами группы человек говорит, что «Сумма» против такого варианта. Сроки затянутся, объясняет он: «Государственный пакет будет продаваться очень долго, а пакет «Транснефти» можно реализовать гораздо быстрее».

«Транснефть» давно хочет разорвать партнерство с «Суммой». В 2013 г. Токарев предлагал разделить активы НМТП: нефтеналивные оставить за «Транснефтью», все остальное – передать «Сумме». А в сентябре 2016 г. Токарев уведомил президента России Владимира Путина о желании «Транснефти» продать долю в НМТП («Ведомости» знакомы с содержанием письма). Блокпакет монополия предлагала купить РФПИ, а 10,5% – текущему акционеру, не указав его имени. Путин поручил разобраться с предложением «Транснефти» Шувалову, а тот – Минэкономразвития, Минтрансу и Минэнерго.

Даже если сценарий Минэкономразвития будет реализован, «Сумма» останется в числе основных претендентов на актив, считает Юминов. Она могла бы привлечь партнера – например, одного из крупнейших в мире портовых операторов, дубайскую DP World, добавляет он. Компания интересуется портом, уверяет федеральный чиновник, но в альянсе с РФПИ.

Представители РФПИ и DP World отказались от комментариев. «Транснефти» известно о предложении Минэкономразвития, говорит представитель компании. «Это предложение министерства, мы никакого отношения [к нему] не имеем, – отмечает он. – У нас одно желание – продать свой пакет в НМТП».

Ведомости

Просмотров 1938
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^