$90.02 -0.09%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

"Ъ": К 2030 году до 30% дизтоплива заместят газом

20 апреля 2017/ 08:03

Минтранс подготовил пятилетнюю программу развития газомоторного транспорта на 769,6 млрд руб., 163 млрд из них должен выделить федеральный бюджет. Половина бюджетных средств приходится на газовый автотранспорт, которому обещаны льготы по транспортному налогу, субсидии на производство техники и льготные парковки. Кроме того, за счет докапитализации ГТЛК и "Росагролизинга" предполагается также субсидировать лизинг газомоторных автомашин, локомотивов, судов и сельхозтехники.

Минтранс подготовил госпрограмму на 2018-2022 годы по расширению использования газа в качестве моторного топлива (опубликована на regulation.gov.ru). Она касается автопрома, железнодорожного, морского, речного, воздушного транспорта, а также спецтехники (ЖКХ, сельхозтехника, горнодобывающая техника и т. д.).

На реализацию программы уже в 2018 году бюджет выделит 17,59 млрд руб., затем объемы будут увеличиваться — до 45 млрд руб. в 2022 году, всего бюджет потратит около 163 млрд руб. (с учетом средств регионов и компаний — 769,6 млрд руб.). Половина средств пойдет в автопром (около 81 млрд руб.), который сейчас обеспечивает порядка 98% от общего объема потребления газа как моторного топлива. На железнодорожный транспорт выделят около 42 млрд руб., на морской и речной — 22 млрд руб., на воздушный (речь идет в основном о переводе на газ аэродромной автотехники) — порядка 8 млрд руб., на спецтехнику — порядка 9 млрд руб. Для научно-технического обеспечения и реализации программы потребуется 1 млрд руб. По итогам программы в РФ должна на 30% снизиться доля выбросов вредных веществ на транспортное средство, а потребление газа в секторе — вырасти в 3,9 раза (по сравнению с 2015 годом), до 2,17 млрд кубометров (1,5 млрд кубометров придется на компримированный газ — КПГ, а 670 млн кубометров — на СПГ). Затраты на топливо на одно ТС снизятся на 12%, а к 2030 году планируется заместить 25-30% дизтоплива газом.

В автотранспорте из мер госрегулирования предлагают снизить транспортный налог для машин на газе, выпадающие доходы могут составить 53,6 млн руб. в 2018 году, 183,1 млн руб. — в 2019-м, и 236,2 млн руб.— в 2020-м (аналогичная льгота предложена и для спецтехники). Также для владельцев газомоторов предлагается снижать плату за проезд по платным дорогам, сокращать сбор с грузовиков массой более 12 тонн и даже льготная парковка, продолжится субсидирование покупки газомоторной техники. В Минпромторге рассказали, что в 2016 году в рамках действующей программы поддержки использования природного газа производителям такой техники (КамАЗу, группе ГАЗ и "Волгабасу") были предоставлены субсидии на 3 млрд руб. Всего было поставлено 2075 единиц техники. В 2017 году на субсидии планируется направить 3 млрд руб.

Сейчас доля газа как моторного топлива в РФ — лишь 0,5% (бензин — 60,3%, дизтопливо — 37,1%, сжиженный углеводородный газ — 2,1%), в 2015 году его потребление составило 495,6 млн кубометров, продано 3,2 тыс. газомоторных автомобилей, еще 5 тыс. переоборудовано под газ. К началу 2016 года в РФ работало 366 газовых заправок (АГНКС). Как пишет Минтранс, в 2016 году розничная цена кубометра метана (по энергетическим свойствам равен одному литру бензина) составила 14 руб.— вдвое-втрое дешевле бензина или дизеля. По прогнозу, численность автотранспорта на газе к 2022 году вырастет в 3,2 раза, до 456 тыс. машин.

Для субсидий на покупку газомоторного автотранспорта, локомотивов и судов на СПГ бюджетные средства планируется направить, в частности, на докапитализацию Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), на субсидии для спецтехники — в "Росагролизинг". В ГТЛК рассказали, что входили в рабочую группу по разработке программы, и отметили, что инвестировали более 8 млрд руб. в льготную поставку газомоторной техники.

В прочих отраслях объем потребления газа незначителен — отсутствует серийное производство, не развита инфраструктура, говорится в материалах госпрограммы. Для развития планируется с учетом инвестпланов "Газпрома" увеличить количество АГНКС с 400 штук в 2015 году до 1,05 тыс. штук в 2022 году. В число мер госрегулирования вошло стимулирование производства газотурбинного двигателя для локомотивов: к 2020 году число газотепловозов и газотурбовозов составит 12 штук, потребление газа на железной дороге возрастет до 136,6 тыс. тонн в год.

Субсидировать предлагается и покупку морских и речных судов: в 2022 году число морских судов на СПГ составит 14 штук, речных — шесть, будет создано по три бункеровочных базы СПГ в морских и речных портах. Количество аэродромной техники на газе в 2022 году составит 80 штук (потребление ими газа составит лишь 0,4 млн кубометров). Объем спецтехники к 2022 году составит 7,5 тыс. штук, под нее будет сформирована сеть из 75 заправок, потребление в 2022 году составит 254,9 млн кубометров.
Коммерсант

Просмотров 1523
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^