$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Строительство СПГ-терминала НОВАТЭКа на Камчатке начнется через год

Ведомости
20 марта 2019/ 12:53

14 марта распоряжением правительства был утвержден комплексный план реализации инвестиционного проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае». «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердили собеседник в аппарате правительства и федеральный чиновник.

План требует от всех ведомств максимально быстро провести все процедуры, необходимые для начала реального строительства. На подготовку всей базовой документации, включая выдачу требований к строительству, подготовку разрешений и заключения технологического аудита инвестпроекта, ответственным ведомствам дано время до конца марта. В этот же срок отдельным актом правительства должны быть официально расширены границы ТОР «Камчатка»: они будут включать в себя часть акватории бухты Бечевинская и земельный участок, где планируется строить терминал.

Проектную документацию на строительство до октября должен подготовить оператор строительства, 100%-ная «дочка» «Новатэка» ООО «Новатэк-Камчатка». В течение последнего квартала 2019 г. она пройдет госэкспертизу, чтобы уже в начале 2020 г. «Новатэк» получил разрешение на строительство перегрузочного комплекса. Завершить строительство первого пускового комплекса от «Новатэка» требуется в 2022 г., второго – в 2023 г.

Впервые об идее строительства перевалочного терминала на Камчатке «Новатэк» сообщил в августе 2017 г. Предполагаемые сроки строительства – до 2023 г. включительно, позднее называл предправления «Новатэка» Леонид Михельсон. Общая мощность терминала составит до 21,7 млн т в год. Стоимость проекта – около 108 млрд руб., из которых на инвестиции «Новатэка» и возможных партнеров приходится 70 млрд руб. Еще 38 млрд должно быть выделено из бюджета. Определить источники финансирования строительства объектов федеральной собственности (подходной канал, причал, объекты безопасности мореплавания) министерствам поручено до конца III квартала этого года, следует из документа. Затраты будут заложены в проект бюджета 2020–2022 гг.

Правительство рассчитывает, что на полную загрузку перевалочный терминал выйдет уже в 2026 г., что «позволит увеличить объем перевозки по Северному морскому пути с 9,7 млн т в 2017 г. до 31,7 млн т». В 2023–2025 гг. «Новатэк» планирует поэтапный запуск трех очередей своего второго завода по сжижению газа – «Арктик СПГ – 2». С учетом уже работающего «Ямал СПГ» суммарная мощность проектов «Новатэка» в 2026 г. будет составлять около 38 млн т СПГ в год.

Для «Новатэка» строительство перевалочного терминала на Камчатке – один из способов оптимизировать транспортные расходы, связанные с доставкой СПГ в Азиатско-Тихоокеанский регион, который компания рассматривает как один из целевых рынков. Перевалка СПГ с танкера ледового класса на обычный по сравнению с прямой доставкой СПГ в Азию может снизить стоимость транспортировки газа на $0,2/MBTU, следует из материалов «Новатэка». При перевалке 21,1 млн т СПГ это дает экономию около $225 млн в год.

Кроме того, появление перевалочного пункта сокращает транспортное плечо, на котором «Новатэку» придется использовать танкеры ледового класса, которые заказываются судовладельцами под соглашения долгосрочного фрахта с российской компанией. Для проекта «Ямал СПГ» на южнокорейской DSME было заказано 15 танкеров типа Yamalmax повышенного ледового класса Arc7 (общая стоимость заказа оценивалась в сумму около $5,5 млрд. – «Ведомости»). В конце прошлого года «Новатэк» подписал с верфью «Звезда» соглашение о резервировании мощностей для строительства еще 15 таких газовозов. На одно судно из серии уже заключен договор фрахта с «Совкомфлотом», сообщала компания. В справке к распоряжению правительства указывается, что проект терминала на Камчатке обеспечит строительство лишь 10 таких судов.

«При очень большом желании, может быть, все операции и возможно выполнить за две недели, поскольку минимального срока в нормативных актах на их проведение не установлено», – отмечает адвокат, советник коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Ольга Бенедская: но такой вариант нельзя назвать нормой. Только подготовка пакета документов о проверке инвестпроектов занимает обычно до 45 календарных дней, отмечает она, а для проведения аудита сложных проектов допускается увеличение этого срока еще на 15 дней. «Сделать полноценную, качественную проработку документации за две недели вряд ли возможно», – предполагает юрист.

Просмотров 2691
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^