$90.02 -0.09%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

Минэнерго попросило правительство на год отложить новые правила перевода автомобилей на ГБО

Известия
08 июля 2019/ 12:01

Как стало известно «Известиям», государственная регистрация изменений в конструкцию автомобилей, в обиходе — тюнинг, а также перевод автомобилей на газобаллонное оборудование могут в России остановиться из-за того, что ни одна испытательная лаборатория страны не готова работать по новым правилам регистрации автотюнинга. В связи с этим Минэнерго, заинтересованное в стимулировании рынка газомоторного топлива, направило в аппарат правительства письмо с просьбой на один год отложить новые правила перевода автомобилей на ГБО. 

Можно, но нелегально

По данным министерства, ряд испытательных лабораторий, ранее проводивших экспертизы, сообщили, что не заинтересованы в предоставлении услуг экспертизы переоборудования автомобилей и не планируют прохождение продолжительной и дорогостоящей процедуры по расширению области аккредитации для соответствия новым требованиям. В крупных испытательных центрах подтверждают, что работать по новым правилам они не могут.

«Мы как экспертная лаборатория по всей Российской Федерации не можем выдавать заключение (на ГБО. — «Известия»), потому что ситуация действительно изменилась. И ни одна экспертная лаборатория не имеет права выдавать заключение экспертизы по поводу любого дополнительного оборудования. По тюнингу ситуация сложная, сейчас многие не вносят изменения в ПТС, поскольку ГИБДД не принимает документов, — рассказали в крупной межрегиональной испытательной лаборатории «Тех-Эксперт».

Сотрудник другой лаборатории, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что полулегальное окно возможностей существует.

«Мы не занимаемся этим, но есть компании, наши коллеги, которые делают как-то документы через отделения в регионах Северного Кавказа», — сообщил собеседник.

Отсрочка на год

До июня этого года для постановки на учет автомобилей с изменениями в конструкции автомобилистам также необходимо было заключение испытательных лабораторий. Однако по новым правилам заключения предварительной технической экспертизы конструкции автомобилей и протоколы проверки безопасности должны быть включены в реестр таких заключений и протоколов, а такой реестр до сих пор не создан, как и требования к нему. В то же время внутренний приказ ГИБДД («О некоторых вопросах внесения изменений в конструкцию транспортных средств») четко предписывает всем региональным регистрационным отделениям: без соответствия новым правилам — экспертиза испытательных лабораторий будет недействительна.

В Минэнерго обеспокоены тем, что регистрация машин с ГБО и тюнинга фактически приостанавливается и уходит в серую зону.

«Таким образом, в связи с вступлением в силу правил на территории РФ не представляется возможным легальное ТС на газомоторное топливо, как и внесение любых других изменений в конструкцию ТС. По предварительным оценкам, такая ситуация сохранится на территории большинства субъектов РФ в течение длительного времени», — предостерегли в министерстве.

В связи с этим Минэнерго предлагает приостановить новые требования к испытательным лабораториям на один год и оставить всё, как было по ситуации до 1 июня этого года, а также разработать упрощенный порядок регистрации автомобилей с ГБО. По различным оценкам, всего в России ежегодно примерно 400 тыс. автомобилей проходят процедуру изменения заводской конструкции. Из них 60–70% — это установка на легковые, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили газобаллонного оборудования. Затруднения с регистрацией ГБО чрезвычайно невыгодны Минэнерго, которое исполняет поручение президента России об увеличении парка автомобилей на газомоторном топливе.

Затруднение с регистрацией автомобилей на ГБО бьет по федеральной программе «Развитие рынка газомоторного топлива», на которую предполагается выделение огромных субсидий ежегодно, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Регламентировать правила внесения изменений в конструкцию автомобилей нужно было существенно раньше, до появления программы «Развитие рынка газомоторного топлива», а сейчас все мы схватились за голову и думаем, как мы теперь это будем делать. Хотя эксперты и я в том числе неоднократно предупреждали, что эти правила напрямую бьют по программе», — отметил Бургазлиев.

По данным вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шпарина, многие автомобилисты уже столкнулись с трудностями при попытке официально зарегистрировать изменения в конструкции их машин.

«Встает вопрос газификации транспорта у крупных игроков — например, X5 Retail Group переводит полностью свой парк на ГБО. У нас в этом году граждане примерно около 600 тыс. автомобилей должны были перевести на газ, и все эти люди не смогут оформить документы», — рассказал эксперт.

По словам главы автомобильного союза, если установить ГБО или сделать тюнинг автомобиля нелегально, то автомобилиста ждет штраф в 500 рублей. Но при перепродаже машины новый владелец не сможет ее поставить на учет в ГИБДД. Инспектор потребует, чтобы хозяин в установленном законом порядке внес все изменения в конструкцию.

Просмотров 4831
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^