$88.42 +1.28%
$ 92.51 -0.78
€ 98.91 -0.65
               

Минэнерго и ФАС выступили против снижения тарифов Транснефти и РЖД

РБК
08 июня 2020/ 11:42

Минэнерго и ФАС не поддержали предложение снизить тарифы «Транснефти» и РЖД на транспортировку нефти из-за сделки ОПЕК+, выступив за сохранение инвестпрограмм монополий.

Минэнерго подготовило отрицательное заключение на предложение о снижении тарифов «Транснефти» в 2–2,5 раза на два года — на время действия сделки о сокращении добычи ОПЕК+. Об этом РБК рассказали три федеральных чиновника.

Министерство, как уточняет один из собеседников РБК, таким образом поддержало позицию Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая также против снижения тарифов госмонополий.

«Отрицательное заключение по установке спецтарифов монополий на транспортировку нефти подготовлено, но пока не направлено в правительство», — сообщил РБК источник в Минэнерго. Направлен ли официальный отзыв ФАС, собеседники РБК не уточняют.

Представители «Транснефти», РЖД и Минэнерго отказались от комментариев.

Почему ведомства против снижения тарифов

Правительство должно до 15 июня проработать вопрос установления специальных тарифов «Транснефти» и РЖД на транспортировку нефти и нефтепродуктов на время сделки ОПЕК+ об ограничении добычи, которая действует в течение двух лет — с 1 мая 2020 до 30 апреля 2022 года. Об этом говорится в поручении президента Владимира Путина по итогам совещания по вопросам энергетики с главами нефтяных компаний (состоялось 29 апреля).

На встрече с Путиным 12 мая глава «Роснефти» Игорь Сечин попросил снизить тарифы этих двух госкомпаний, приведя их в соответствие с ценами на нефть, которые в рублях снизились до уровня 2008 года. «Мы не просим каких-то особых льгот, но приведение в соответствие в связи с падением цены было бы для нас, конечно, значительным», — пояснял он тогда. По словам главы «Роснефти», расходы на транспорт на момент встречи составляли 32% от стоимости нефти, а это «чувствительно», заключил он.

Как рассказал РБК источник, знакомый с позицией Минэнерго, ведомство выступает против снижения тарифов, поскольку считает необходимым сохранить инвестпрограммы «Транснефти» и РЖД. «Они уже пострадали от снижения грузопотока нефти и нефтепродуктов из-за [сделки] ОПЕК+ и снижения спроса на перевозки из-за пандемии. Минэнерго не может принимать решения в ущерб компаний из подведомственной отрасли», — пояснил он.

Правительство сделает максимум, чтобы сохранить инвестпрограммы «Транснефти» и всех других энергетических компаний, заявил в четверг, 4 июня, министр энергетики Александр Новак. «Мы принимаем максимальные меры, не только по «Транснефти», но и по всем энергетическим компаниям, чтобы инвестпрограммы сохранялись. <...> Общая задача правительства, чтобы экономика быстрее восстанавливалась, были заказы в промышленности, инвестпрограммы надо сохранять», — сказал тогда он (цитата по «Интерфаксу»).

Инвестпрограмма «Транснефти» на 2020 год — 257 млрд руб. Компания рассчитывает ее сохранить на этом уровне, «хотя объемы по выручке, по грузообороту проседают где-то процентов на десять», говорил президент «Транснефти» Николай Токарев на встрече с Путиным 28 мая. Инвестпрограмма РЖД на этот год — около 600 млрд руб. Для ее реализации правительство уже разрешило компании разместить бессрочные облигации на сумму до 370 млрд руб., еще 60 млрд будет выделено из ФНБ.

РБК направил запрос представителю правительства.

Какие аргументы выдвигали монополии

Еще до поручения Путина проработать вопрос спецтарифов транспортные монополии выступали против этой идеи. «Транснефть» попросила правительство, наоборот, увеличить тарифы на прокачку нефти и нефтепродуктов, потому что считает их заниженными, в результате чего клиенты компании платят за прокачку нефти в среднем в 2,5 раза меньше, чем нефтяники в других странах. Возможное снижение тарифов ударит по интересам государства, получающего около 80% дивидендов «Траснефти», говорится в презентации на сайте компании. 100% обыкновенных акций «Транснефти» принадлежит государству, но с учетом привилегированных акций в частном владении доля дивидендов государства в компании — 80%.

Заместитель гендиректора РЖД Алексей Шило в конце мая предупредил, что дальнейшее снижение тарифов компании в существующих условиях грозит «разбалансировать ситуацию». По его словам, обсуждать возможный возврат тарифов на уровень 2008 года можно было бы только в комплексе с налогами и ценами на топливо. «Ключевой посыл такой: конечно, можно рассматривать любые предложения, но эти предложения должны учитывать интересы всех сторон. Нужно тогда приводить в соответствие и остальные неизвестные в этом уравнении. По РЖД затраты компании на акцизы в цене топлива выросли в семь раз с 2010 года», — сказал тогда Шило.

Как сделка ОПЕК+ повлияла на цены на нефть

«Самый тяжелый период, связанный с падением цены на нефть ниже $16 [в апреле 2020 года], вероятно, миновал, — отмечает старший директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам рейтингового агентства Fitch Дмитрий Маринченко. — Если цены на нефть не упадут опять устойчиво ниже $30 за баррель, все крупные нефтяные компании должны чувствовать себя довольно уверенно в условиях действующих тарифов на прокачку топлива».

Сделка ОПЕК+ о сокращении добычи начала действовать с 1 мая, после этого цены на нефть начали восстанавливаться. В пятницу, 5 июня, нефть сорта Brent стоил в 2,6 раза больше апрельского минимума — $42,15 за баррель.

По мнению Маринченко, снижение тарифов до уровня 2008 года наиболее пагубно сказалось бы на «Транснефти», выручка которой преимущественно определяется тарифной составляющей. «Если тарифы действительно снизились бы в 2–2,5 раза, «Транснефть» с трудом могла бы покрывать свои операционные затраты, не говоря о программе капитальных вложений. Поэтому вероятность такого радикального снижения тарифов невелика», — отметил он.

РЖД пострадали бы в меньшей степени из-за более диверсифицированной бизнес-модели (нефть и нефтепродукты — это около 15% их грузооборота), заключает эксперт.

Просмотров 1725
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^