Проект Урал Промышленный - Урал Полярный переходит в практическую плоскость
«Президент России Владимир Путин владеет полной и объективной информацией о положении дел в Уральском федеральном округе, - заявил полпред, рассказывая о прошедшей недавно встрече с главой государства. - Мой доклад вызвал интерес у президента - в нем я рассказал о мерах, принятых в Уральском округе по выполнению поручений, данных нам на совещании в Челябинске. Я уделил внимание изменениям, произошедшим в экономике и социальной сфере УрФО, а также о подготовке региона к реализации программы "Урал Промышленный, Урал Полярный". И президент дал поручение подготовить письмо по этому проекту. Поэтому сегодня мы с вами собрались здесь, что обсудить подходы к реализации проекта, и наметить приоритеты», - начал заседание Петр Латышев.
Напомним, что "Урал Промышленный, Урал Полярный" – это достаточно новый, интересный проект, призванный связать неразработанную северную часть Уральского хребта с крупными промышленными предприятиями среднего Урала.
Генеральный директор ОАО «СибНАЦ» Анатолий Брехунцов, один из непосредственных исполнителей проекта, рассказал о проделанной учеными «СибНАЦ» работе: проведена оценка ресурсного потенциала месторождений, проведена независимая экспертиза, создана картографическая основа залегания полезных ископаемых, с разбивкой по группам, и разработана геолого-информационная основа. Брехунцов также отметил, что ими подготовлена корректировка в федеральную программу изучения недр до 2020 года, по которой планируется привлечь федеральные средства для уточнения ресурсного потенциала северных и приполярных территорий Урала.
Реализацию проекта, помимо недостаточной геологической изученности осложняет еще и то, что это очень инфраструктурно емкий проект. По предварительным оценкам, вдоль Уральского хребта, что бы охватить большую часть месторождений, нужно проложить около 3 тысяч километров железнодорожных путей, автомобильные дороги, линии электропередачи, многое другое. Только часть месторождений залегает в непосредственной близости от уже имеющихся железных дорог, к остальным нужно подводить инфраструктуру.
По мнению полпреда, работу можно построить следующим образом –вложить на оценку ресурсов государственные средства, а затем привлекать деньги инвесторов. Более того, по словам ученых, в 150-200 километрах от хребта, есть серьезные нефтяные месторождения, с оценкой запасов свыше 1 миллиарда тонн. И их так же можно вывозить по железной дороге. Общие затраты на инфраструктуру составят около 250 миллиардов рублей, и около 40 тысяч человек, работающих на проекте.
Речь шла также о том, что необходимо подготовить финансовую модель, выбрать наиболее перспективные направления, создать цельный, единый инвестиционный проект, и начать разработку. Логично, что вновь поднялся вопрос об управляющей компании-координаторе этого огромного проекта. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что такой орган управления стал необходим, когда решение задач перешло в практическую плоскость.
Губернатор Тюменской области Владимир Якушев отметил в своем выступлении, что данный проект серьезно влияет на экономику всей страны, а не только федерального округа, и предложил создать акционерное общество со 100% государственным капиталом. «Проведена уже достаточно серьезная работа, и нужно двигаться дальше, – считает Якушев. - Нужна структура, которая займется конкретной работой. Я думаю, хороший вариант это АО. Нужно чтобы в нем присутствовали и федерация, и регионы-участники проекта. А затем уже, когда появятся конкретные инвесторы, которые принесут деньги, возможно будет и привлечение их к управлению проектом» - заявил губернатор области.
Петр Латышев, подводя итоги совещания, призвал всех объединить усилия в реализации этого проекта. По его мнению, нужен Совет при полпреде президента, в который бы вошли губернаторы Ямала, Югры и Тюменской области, и привлекались члены рабочей группы. Было предложено также включить в состав Совета губернаторов Свердловской и Челябинской области. И первое поручение Совету – собрать рабочую группу, и в течение месяца создать управляющую компанию по разработке проекта "Урал Промышленный, Урал Полярный", который вполне может стать еще одним национальным проектом России.
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык