$90.02 -0.09%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

Маршрут Восточного нефтепровода определен. Пункт назначения – Козьмино

Время новостей
31 июля 2006/ 14:11
«Транснефть» торопится завершить строительство нефтепровода Восточная Сибирь -- Тихий океан (ВСТО) и готова идти на уступки экологам. В минувшую пятницу президент компании Семен Вайншток сообщил в Иркутске, что конечной точкой нефтепровода, а также местом строительства экспортного нефтеналивного терминала станет бухта Козьмино в районе Находки. «Мы проработали все варианты и выбрали бухту Козьмино, -- приводит его слова ИТАР-ТАСС. -- В октябре будет готово технико-экономическое обоснование сооружения здесь нефтеналивного терминала». Как известно, изначально труба должна была выходить к берегу океана в бухте Перевозная. Таким образом, руководство «Транснефти» уже во второй раз изменило первоначально выбранный маршрут трубы, сделав это по экологическим мотивам, и проект принял законченный вид.
Смена конечной точки трубопровода, как и принятое в июне по поручению Владимира Путина решение «отодвинуть» трубу от Байкала, приведет к удлинению маршрута и удорожанию проекта. Правда, если первый «зигзаг» составил лишних 370 км и был оценен в 1 млрд долл. (зато, как говорил Владимир Путин, труба будет подходить вплотную к месторождениям "Сургутнефтегаза" и "Роснефти"), то Козьмино находится дальше Перевозной лишь на 50 км.
Проект ВСТО осуществляется в два этапа. В рамках первого планируется строительство участка нефтепровода Тайшет--Сковородино мощностью 30 млн тонн в год и нефтеналивного терминала на берегу Тихого океана. Второй этап предусматривает строительство нефтепровода Сковородино -- Тихий океан мощностью 50 млн тонн в год с возможным расширением на участке Тайшет--Сковородино до 80 млн тонн в год. Строительство первого этапа оценивается в 6,5 млрд долларов.
"Транснефть" разработала проект нефтепровода еще в прошлом году, 28 апреля этого года она приступила к строительству со стороны Тайшета, а вот с местом выхода к Тихому океану компания долго не могла определиться. Предложение сделать конечной точкой бухту Перевозная в Амурском заливе сразу вызвало резкое недовольство со стороны экологов. Всемирный фонд дикой природы (WWF) и Международный фонд защиты природы (IFAW) опубликовали внушительных размеров доклад, в котором содержался анализ десяти возможных вариантов размещения конечной точки нефтепровода и строительства терминала. Бухта Перевозная была названа в этом докладе «наихудшим из возможных вариантов». Экологов, по долгу службы, поддержало Министерство природных ресурсов. Осенью прошлого года во время визита во Владивосток глава МПР Юрий Трутнев назвал Перевозную «непригодной» для целей «Транснефти» и предложил бухту Козьмино. Недовольство было вызвано в первую очередь тем, что Перевозная -- это мелкая бухта, в которую не могут входить танкеры с дедвейтом 300 тыс. тонн. Кроме того, в непосредственной близости от бухты находятся два государственных заповедника -- «Кедровая падь» и Дальневосточный морской заповедник, а также федеральный заказник «Барсовый». А вот бухта Козьмино, еще 50 лет назад использовавшаяся как аэропорт для гидросамолетов, затем как база для раздела судов на металлолом и ныне заброшенная, у экологов нареканий не вызывает. Бухта Козьмино находится примерно на 50 км дальше первоначальной точки.
Определившись с маршрутом, компания активно продвигает планы по максимальному использованию нефтепровода. В пятницу г-н Вайншток сообщил, что одновременно с пуском первой очереди ВСТО начнет работу ответвление от Сковородино на Китай. Кроме того, еще до завершения строительства первого этапа нефтепровода по нему будет в реверсном режиме с востока на запад пущена нефть с разрабатываемого «Сургутнефтегазом» Талаканского месторождения до станции Усть-Кут, а оттуда по железной дороге потребителям.
Просмотров 451
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^