$90.10 -0.39%
$ 93.59 +0.15
€ 99.79 +0.06
               

Nokia открывает в России собственные бренд-шопы

RBCdaily
17 августа 2006/ 10:10
Производители трубок активно открывают в России фирменные салоны (бренд-шопы) и фирменные отделы (shop-in-shop). Особенно активно на этом поприще выступают Nokia и Samsung. Отраслевые аналитики считают, что это вынужденная мера, связанная с падением объемов продаж мобильных телефонов в России и ростом требований потребителей к качеству сервиса.
Наиболее активно открывает фирменные розничные точки Nokia. Только в этом месяце компания совместно с розничной сетью Dixis открыла фирменный салон в Сочи и shop-in-shop в салоне «Цифроград» в Рязани. На конец месяца запланировано открытие еще одного фирменного магазина, его местонахождение пока не раскрывается. Всего в настоящий момент у Nokia 17 фирменных магазинов в России, 15 на Украине и один в Азербайджане. В начале декабря прошлого года Nokia открыла в Москве первый в мире флагманский фирменный салон (Nokia Flagship Store, отличается от обычных точек площадью и дизайном). Всего по миру планируется открыть 20 подобных центров. Достаточно активно открывает фирменные салоны и фирменные отделы компания Samsung. Последний фирменный магазин открылся в прошлом месяце в Иркутске. Сейчас у компании в России более 40 фирменных точек.
Обычно производители телефонов тесно сотрудничают с партнерской компанией, открывающей их фирменный салон, но торговлей сами не занимаются. «Nokia, как и другие вендоры не занимается самостоятельно торговой деятельностью в России. Вся продукция продается по оптовым ценам нашим партнерам, которые и реализуют аппараты и аксессуары в своих розничных сетях, – говорит менеджер по маркетингу розничных сетей Nokia Олег Олейников. – Салоны и товар являются собственностью партнера-дистрибьютора. Мы определяем концепцию и дизайн, проводим тренинги для продавцов». Выбор ритейлера, который будет управлять монобрендовым магазином, зависит от многих факторов. «Нередко в качестве партнера выбирается сеть салонов сотовой связи, которая может предложить лучшее место для магазина. Все фирменные магазины должны соответствовать жестким требованиям (определенная площадь, удобное расположение, наличие парковки и т. д.)», – поясняет Олег Олейников.
Как сообщили РБК daily представители одного из вендоров, расходы на открытие фирменных салонов, включая расходы на продвижение, делятся 50 на 50. Сотрудник одной из крупнейших розничных сетей пояснил РБК daily, что вендоры часто полностью берут на себя расходы по открытию фирменного магазина, ритейлер оплачивает только аренду. Подобные расходы являются вынужденной мерой для производителей. «Продажи сотовых телефонов в России в штучном выражении падают, – объясняет ситуацию аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин, – зато растет средняя цена покупаемых трубок. Покупатели приобретают более сложные терминалы с большим количеством дополнительных функций, соответственно выросло и требование к качеству сервиса и квалификации продавцов». По данным Mobile Research Group, в прошлом году в России было продано 33 млн телефонов, в этом году по прогнозу MRG будет продано 26–27 млн мобильных терминалов.
«Монобрендовые магазины без сомнения положительно влияют на имидж торговой марки в целом, но при этом мы хотим, чтобы все эти магазины были окупаемы», – говорит Олег Олейников. – В настоящий момент все наши фирменные торговые точки приносят прибыль». Сотовые ритейлеры, занимающиеся открытием фирменных розничных точек производителей, также утверждают, что подобные магазины могут приносить финансовую выгоду. «К примеру, фирменный магазин на Болотной улице (Москва), который мы открыли совместно с Nokia, имеет очень большой оборот – около 200 тыс. долл. в месяц и приносит значительную прибыль», – поясняет глава пресс-службы Dixis Татьяна Москалева. По словам г-жи Москалевой, в монобрендовых магазинах достаточно места, чтобы выложить все телефоны производителя. К примеру, модельный ряд Nokia на данный момент составляет более 50 трубок. Кроме того, фирменный салон позволяет продемонстрировать покупателю дополнительные возможности телефона, которые сложно донести с помощью обычной рекламной кампании.
Пресс-секретарь «Цифрограда» Иван Белозеров уверен в том, что оптимальной моделью являются фирменные отделы. «В настоящий момент ни у кого из производителей нет более 30% рынка, так что, открывая фирменный салон, мы фактически отсекаем 70% покупателей, – поясняет он. – А shop-in-shop позволяет совместить преимущества фирменного салона и обычного магазина. С одной стороны, половину салона (около 30 квадратных метров) занимает отдел, оформленный в фирменном стиле производителя, там работают прошедшие специальные тренинги продавцы и т. д. С другой стороны, покупатель может купить в том же магазине телефон любой другой марки».
Просмотров 724
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^