$90.02 -0.09%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

Топливный фильтр

Ведомости
06 сентября 2006/ 12:18
Импортеры и производители иностранных машин устали от проблем с российским бензином. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России хочет договориться с крупными производителями топлива о том, чтобы те гарантировали качество топлива — вплоть до этапа конечной продажи на заправках. Взамен они готовы рекомендовать покупателям автомобилей заправляться на гарантированно правильных АЗС. Инициатива автопроизводителей наивна по содержанию, но благородна по мотиву: они пытаются бороться с нарушителями прав потребителей, с которыми не могут справиться многочисленные компетентные органы.
Комитет автопроизводителей объединяет 16 компаний, представляющих 33 мировые автомобильные марки, официально продаваемые на российском рынке. О планах борьбы с некачественным топливом рассказал председатель комитета — президент Ford Motor Company в России Хенрик Нензен на I Автомобильном международном форуме в Москве, состоявшемся в рамках Московского автосалона. Причины беспокойства понятны. Некачественным на российском рынке называют, как правило, поддельный бензин — низкооктановые сорта, с помощью специальных присадок доведенные до уровня 92-го и 95-го. Такой бензин вреден для двигателя и свечей — производители вынуждены сокращать стандартный пробег без ремонта в два раза по сравнению с Европой. Ну и клиенты жалуются. Между тем доля некачественного бензина в России оценивается экспертами в 20-40%.
Причин тому несколько. Доля сетей крупных нефтяных компаний на розничном рынке бензина пока ниже, чем доля частных компаний (или франчайзи). ТНК, например, проводила ребрендинг своих АЗС, в частности, для того, чтобы дистанцироваться от бывших партнеров в регионах, которые сохраняют бренд или цветовое решение заправок и продают некачественное топливо. Сокращает число франчайзи “Лукойл”. Контроль качества осложняется отсутствием техрегламента по бензину. Проект соответствующего закона разработан и находится на согласовании в правительстве, но принятие его ожидается не ранее 2008 г.
Нынешние наказания — штрафы до 300 000 руб. — не останавливают нарушителей, тем более что довольно часто штрафы успешно оспариваются в судах. Регионы пытаются самостоятельно бороться с паленым бензином, вводя черные списки АЗС и проводя милицейские рейды, однако бизнес по-прежнему остается выгодным, что позволяет недобросовестным операторам делиться и с чиновниками.
Наконец, существует и дефицит качественного бензина. Это вызвано как старением существующих технологий на советских НПЗ, так и тем, что акцизы на высокооктановый бензин выше, чем на низкооктановый: 2657 руб. за тонну бензина с октановым числом до 80 (марки 76 и 80) и 3629 руб. — свыше 80 (марки 92, 95, 98). Для дизельного топлива ставка едина — 1080 руб. за тонну. При нынешних ставках нефтяникам не очень выгодно инвестировать в переработку. Минэкономразвития готовит проект поправок в Налоговый кодекс, которые дифференцируют топливные акцизы в зависимости от качества нефтепродуктов: чем выше качество топлива, тем ниже будет налог. Госдума сможет рассмотреть поправки не раньше весны 2007 г., т. е. заработают они скорее всего с 2008 г.
Понятно, что крупные нефтяники и так контролируют свои сети и предложение автопроизводителей носит разве что пиаровский характер. Возможно, оно направлено на тех, кто впервые приобретает машину и мало знаком с ситуацией на топливном рынке. “Портрет российского покупателя автомобиля”, составленный комитетом, свидетельствует, в частности, о том, что 12% российских покупателей приобретают машину впервые в жизни (в Европе — 1%).
Справиться же с контрафактным бензином автопроизводители не смогут. Но они и не должны этим заниматься. Этим должны заниматься правительство, Госдума, налоговики и милиционеры. Вот для Роспотребнадзора, например, чем не вызов? Бензин не менее важен для потребителя, чем грузинское вино.
Просмотров 809
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^