$86.09 -0.19%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

После вступления в ВТО Россия снизит пошлины на ввоз иностранных автомобилей

Взгляд
21 ноября 2006/ 12:57
Россия обещает за пять лет снизить ввозные пошлины на иномарки до 15%. Ставка по внедорожникам с объемом двигателя более 4,5 л в течение семи лет сократится до 12%. Чиновники говорят, что переходный период дает российским заводам возможность подготовиться к конкуренции с иностранными концернами. Но эксперты уверены, что снижение пошлин негативно отразится на отечественном автопроме.
О снижении пошлин на иномарки рассказали чиновники Минэкономразвития после подписания протокола о завершении российско-американских переговоров по вступлению во Всемирную торговую организацию.
«Можно ожидать, что при таком уровне пошлины цены на иномарки упадут в среднем на 8%» По вопросам доступа на автомобильный рынок переговорщикам удалось зафиксировать с американцами такие же договоренности, как с Евросоюзом, а именно: в течение семи лет пошлины на новые иномарки будут снижены до 15%.
Исключением стали внедорожники с объемом двигателя более 4,5 л, пошлины на которые в течение семи лет будут снижены до 12%. В МЭРТ говорят, что либерализация будет идти постепенно, а нулевыми ставки все равно вряд ли когда-нибудь станут. При этом некоторые страны в качестве условия вступления России в ВТО требовали полной отмены пошлин на ввоз иномарок, говорят чиновники.
По словам главы МЭРТ Германа Грефа, речь не идет о единовременном снижении ввозных пошлин, этот будет происходить постепенно, в течение 4–5 лет. «Очень важная позиция для наших потребителей – это автомобили. В течение 4–5 лет пошлина на автомобили упадет в 1,5 раза. Все это будет делаться плавно, постепенно», – сказал министр. По мнению специалистов МЭРТ, это даст отечественным производителям шанс подготовиться к новым конкурентным условиям.
Аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков считает, что снижение пошлин на ввоз иномарок крайне негативно отразится на отечественном автопроме. «Это плохая новость для российских производителей. Они будут поставлены в более жесткие конкурентные условия. Однако есть, наверное, и положительная сторона для них в этом процессе – пошлины на комплектующие, по всей вероятности, также будут понижены», – говорит аналитик.
По мнению Жукова, 15% – это достаточно низкая пошлина. При этом аналитик считает, что окончательно пошлины отменены не будут. «Можно ожидать, что при таком уровне пошлины цены на иномарки упадут в среднем на 8%. В целом это приведет к увеличению спроса на автомобили иностранного производства. Конечно, не обязательно цены на все марки упадут. Многие продавцы воспользуются новой ситуацией для увеличения своей маржи, для того, чтобы получить больше прибыли», – говорит эксперт.
Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын уверен, что снижение пошлин серьезно не отразится на рынке. «Если бы это было сделано резко, то, возможно, какое-то влияние на рынок и оказало бы. Особенно это касается регионов, куда традиционно ввозятся подержанные иномарки. Но их импорт продолжает падать, если сравнить первое полугодие 2006 года и первое полугодие 2005 года, показатель упал на 36% – до 103 тыс. машин», – отмечает аналитик.
Несмотря на то что импорт новых автомобилей значительно вырос по сравнению с прошлым годом, эксперт уверен, что основная конкуренция развернется внутри страны между производителями, делающими ставку на сборочное производство. «В первом полугодии 2006 года производство российских марок составило 386 тыс. машин, а за аналогичный период прошлого года – 382 тыс. единиц, то есть рост мизерный. При этом за тот же период сборочное производство выросло на 39% – до 102 тыс. машин в первом полугодии текущего года.
На сборку делают ставку и российские компании, например «Северсталь». Так что конкуренция развернется внутри страны между дешевыми корейскими и французскими марками или между вазовскими моделями и дешевыми китайскими машинами. Пошлины никакого влияния оказывать на этот процесс не будут», – говорит аналитик.
При этом Козицын считает, что пошлины все равно останутся. «Из средства защиты отечественного автопрома они превращаются в сбор типа акцизного, что правильно и нормально. Промсборка вытеснит и российские модели, и импорт подержанных машин, но импорт новых иномарок сохранится. В будущем это будут эксклюзивные и дорогие модели – почему бы государству не брать пошлину за их ввоз?» – рассуждает эксперт.
Просмотров 702
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^