Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Железные дороги России - на пределе пропускных возможностей

31 июля 2007/ 18:23
Екатеринбург. Железные дороги России находятся на пределе и практически исчерпывают свои пропускные способности. Об этом на совещании при полномочном представителе президента РФ в УрФО по развитию железнодорожного транспорта заявил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.
Как сообщил в интервью агентству «Самотлор-экспресс» пресс-секретарь губернатора Тюменской области Александр Романов, в совещании приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин, полпред президента в УрФО Петр Латышев, а также руководители всех субъектов, входящих в УрФО.
Открывая совещание, Петр Латышев отметил, что развитие транспортной инфраструктуры – это одна из приоритетных задач, поставленных президентом страны. Сегодня УрФО является центром «притяжения» инвестиций и развитие транспортной составляющей очень важно.
В свою очередь, Владимир Якунин рассказал о том, что в 2006 году РЖД достигнут максимальный рост за последние 15 лет по всем показателям. В этом году общество вышло с планово убыточного на позитивный баланс, который составил 3%. По мнению Якунина, отрасли требуется серьезное развитие и модернизация всей инфраструктуры. Однако, это достаточно долгосрочная перспектива, т.к. у данных проектов большой срок окупаемости. «Нам необходимы высокоскоростные сообщения и увеличение объема перевозимых грузов. Кроме того, нет роста километража, а по некоторым территориям наблюдаются даже сокращения. Без этого существенное развитие железнодорожной отрасли будет невозможно», - подчеркнул Владимир Якунин.
Система модернизации пройдет в несколько этапов. По данным заместителя Министра транспорта РФ Александра Мишарина, планируется рост источников финансирования, среди которых РЖД (44%), федеральный бюджет (33%), региональный бюджет (6%). В результате появится возможность увеличить плотность железных дорог, скорость доставки грузов и объем перевозок. Это создаст условия для экономического развития страны.
Что касается регионов, то, например, Тюменская область уже определила для себя приоритетные направления сотрудничества – это формирование транспортной логистической структуры, строительство путевых развязок в разных уровнях при пересечении с автомобильными дорогами, а также реконструкция и капитальные ремонты железнодорожных вокзалов и оборудование ж/д переездов техническими средствами.
Кроме того, губернатор Тюменской области Владимир Якушев попросил при модернизации железнодорожной сети учесть и Тюмень, т.к. здесь Транссибирская железнодорожная магистраль проходит прямо через центр города. Это становится опасным, т.к. железнодорожным транспортом перевозится все больше грузов, в том числе и взрывоопасных.
Просмотров 475
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Новости - ТОП-5

Новости - Выбор редакции