$88.42 +1.28%
$ 92.51 -0.78
€ 98.91 -0.65
               

Газпромбанк готовит смену имиджа

КоммерсантЪ
22 августа 2007/ 08:43
Газпромбанк (ГПБ) намерен модернизировать собственный брэнд. По мнению экспертов, данный шаг является логичным для банка, решившего активно развивать розничный бизнес. Таким образом, ГПБ станет одним из последних крупнейших банков, сделавшим ставку на универсализацию бизнеса.

Информацию о том, что процесс модернизации брэнд-бука Газпромбанка находится в стадии завершения, Ъ подтвердил начальник департамента общественных связей Газпромбанка Андрей Серов. "Этот процесс был запущен около полутора лет назад,-- рассказал он.-- Мы преследовали цель сделать образ банка более современным, привести его фирменный стиль в соответствие с современными требованиями, предъявляемыми к брэндам ведущих банков мира". Термин "брэнд-бук" для крупной организации подразумевает создание книги-инструкции по применению фирменного стиля компании. В ней подробно описываются логотип и название компании с точки зрения дизайна и восприятия потребителями; визуальное изображение и расположение логотипа, названия и слогана компании на ее внутренних документах, годовых отчетах и сувенирной продукции. "В брэнд-буке часто описываются даже слова и выражения, которые нежелательно употреблять в коммуникациях с клиентами компании",-- поясняет гендиректор рекламного агентства Movie Екатерина Селявина. По словам Андрея Серова, модернизация брэнд-бука не подразумевает каких-либо изменений логотипа ГПБ. Однако сообщить другие подробности в банке отказались.

По данным на 1 апреля 2007 года, Газпромбанк занимает 2-е место по сумме чистых активов (1097,6 млрд руб.) и 3-е место по размеру собственного капитала (79,5 млрд руб.). Уставный капитал банка распределен между тремя акционерами -- НПФ "Газфонд" (50% плюс одна акция), ОАО "Газпром" (41,73%) и ООО "Новфинтех" (8,27%). У банка 36 филиалов. На 2008 год планируется проведение его IPO.

Согласно рейтингу "Самые ценные российские брэнды", составленному компанией Interbrand в 2006 году, брэнд Газпромбанка занял лишь 29-е место, уступив Альфа-банку, Сбербанку, Банку Москвы и банку "Русский стандарт". В рейтинге отмечается, что "банк сделал себе имя за счет оказания услуг компаниям из ключевых секторов российской экономики". Действительно, до недавнего времени ГПБ был ориентирован на обслуживание крупных корпоративных клиентов, в первую очередь "Газпрома".

Инициированные ГПБ мероприятия логичны для компании, планирующей развивать розничный бизнес. И хотя ГПБ не раскрывает подробных планов по развитию розницы, о намерении активно работать в секторе обслуживания физических лиц зампред Газпромбанка Кирилл Левин рассказывал неделю назад агентству "Интерфакс". По его словам, сегодня доля средств физических лиц в пассивах ГПБ составляет около 10%, в активах -- 4%. Однако планируется увеличить объем кредитов физическим лицам до $5 млрд руб. (на 70% больше показателей прошлого года). По сведениям Ъ, для осуществления этих планов ГПБ намерен до конца этого года начать выдачу экспресс-кредитов в торговых сетях.

Однако пока розничная тактика ГПБ вызывает удивление у экспертов. "Судя по результатам деятельности банка в первом полугодии, рост вкладов граждан на 169% существенно опережает рост кредитов физическим лицам (на 28% за тот же период),-- рассуждает аналитик 'Антанта Капитал' Максим Осадчий.-- Тогда как другие российские банки идут другим путем, привлекая относительно дешевые кредиты от иностранных компаний и размещая их в дорогие розничные кредиты". По словам начальника отдела рыночного анализа Собинбанка Александра Разуваева, ГПБ задумался о розничном кредитовании, чтобы выглядеть более привлекательно в преддверии IPO. Однако изменения имиджа будет недостаточно. По словам независимого банковского аналитика Антона Табаха, чтобы конкурировать со Сбербанком и ВТБ, которые давно и активно развивают розницу, ГПБ прежде всего надо увеличивать филиальную сеть.

Модернизация брэнд-бука должна сопровождаться широкой рекламной кампанией, как это было в случае с "Первое ОВК"--Росбанк и Внешторгбанк--ВТБ. "Если речь идет о развитии розничного направления, то обычно модернизации брэнд-бука сопутствует рекламная кампания",-- говорит гендиректор агентства Magram Market Research Марина Малыхина. По оценке Екатерины Селявиной, такая работа обойдется ГПБ как минимум в $10 млн.
Просмотров 893
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^