Росгосстрах: Изменения в процедуре техосмотра сократят денежные и временные затраты на его прохождение
- Екатерина Семеновна, разъясните, пожалуйста, какие изменения в процедуре прохождения технического осмотра ожидают автовладелецев в связи с принятием законопроекта по ТО транспортных средств?
- В соответствии с законом об ОСАГО, порядок заключения договоров раньше выглядел следующим образом: сначала автовладелец приобретал полис ОСАГО, а затем проходил техосмотр, и допуск к ТО находился в прямой зависимости от наличия полиса. Сегодня порядок действий развернули в обратную сторону: автомобилист будет проходить ТО и затем обращаться в страховую компанию за полисом ОСАГО, причем в момент обращения талон техосмотра должен быть действителен еще не менее 6 месяцев. Если раньше контроль прохождения ТО осуществлялся ГИБДД, то сегодня он переходит к страховым компаниям. Российский союз автостраховщиков (РСА) будет вести реестр операторов техосмотра, при этом автомобилист сможет проводить ТО по своему выбору в любом пункте техосмотра вне зависимости от места регистрации машины. И это, безусловно, облегчит жизнь автовладельцам.
- Приведет ли передача функций ТО в ведение страховых компаний к удорожанию полисов?
- Стоимость полиса будет регулироваться Федеральной службой по тарифам и различаться в зависимости от региона. Вряд ли стоимость ТО вырастет намного по сравнению с сегодняшней. При этом не надо забывать, что новые машины будут проходить первое ТО только через 3 года после покупки, а периодичность прохождения ТО для автомобилей возрастом от 3 до 7 лет - раз в 2 года. Так что затраты на ТО в любом случае будут меньше.
Ухудшения можно ожидать в другом. До принятия нового законопроекта техосмотром не могли заниматься операторы, которые производили ремонт транспортных средств. Теперь это будет разрешено. В связи с этим возникает конфликт интересов, и можно ожидать, что некоторые дилеры начнут нагнетать страсти, создавать сложности при прохождении ТО, чтобы расширить свой бизнес.
- Каких проблем ожидают страховщики с введением закона в действие?
- Основная проблема – это создание информационной системы. Закон об ОСАГО существует 8 лет, в нем изначально была прописана необходимость создания информационной системы. Ее нет до сих пор, и непонятно, кто будет отвечать за ее создание. Минфин предлагает переложить эту функцию на РСА. Количество субъектов, которые должны были формировать информацию – более 100 страховых компаний. Сейчас же таких субъектов будут тысячи – по предварительным расчетам, должно быть создано до 10 тыс. пунктов прохождения ТО, чтобы обеспечить доступность услуги, помимо них к информационной системе должны быть допущены страховые компании, государственные ведомства и организации. Мы понимаем, что создавать систему нам, и мы очень надеемся на сотрудничество с ГИБДД, на то, что они поделятся своей информацией.
- Раньше многие автомобилисты покупали талон техосмотра, не опасаетесь ли вы, что им по-прежнему будет проще заплатить, чем пройти техосмотр?
- Во-первых, эта проблема все-таки больше касалась преимущественно Москвы и Санкт-Петербурга, в остальных городах, как правило, люди проходили ТО самостоятельно. Во-вторых, в основном это было связано с тем, что на пунктах ТО были большие очереди, и люди просто не хотели тратить время. Теперь число пунктов прохождения техосмотра будет значительно увеличено, и пройти ТО будет проще. Но страховщики заинтересованы в том, чтобы техосмотр производился реально, поскольку состояние транспортного средства находится в прямой связи с аварийностью, а следовательно – с убыточностью по ОСАГО. Поэтому РСА намерен жестко контролировать компании, которые будут осуществлять технический осмотр ТС. Раньше у организаций, выдающих талон техосмотра, не было никакой ответственности, теперь же в законопроекте прописано, что если будет доказана причинно-следственная связь между техническим состоянием автомобиля и ДТП, страховщик имеет право обратить регресс к оператору, выдавшему талон техосмотра. Помимо этого, такие операторы могут быть лишены аккредитации. Кроме того, в законе закреплено, что если в ходе проведения техосмотра оператором не были выявлены технические неисправности транспортного средства, либо они были выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор техосмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу автовладельца либо третьих лиц, возникший вследствие таких неисправностей. Думаю, в подобной ситуации число желающих торговать талонами ТО быстро уменьшится.
- Спасибо, Екатерина Семеновна, за интересную беседу.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.