$87.11 -3.34%
$ 93.44 -0.65
€ 99.58 -0.95
               

400 вагонов с топливом застряли на границе с Республикой Казахстан

25 июля 2014/ 09:04

Астана. Ряд казахстанских нефтетрейдеров заключили договоры c российскими компаниями на поставку ГСМ в Кыргызстан. Однако уже четвертый месяц более 400 вагонов с нефтепродуктами, которые следовали транзитом через Казахстан, стоят на казахстанско-кыргызской границе.
По мнению предпринимателей, задержание товаров является незаконным. С момента задержания вагонов 14 апреля 2014 года департамент таможенного контроля по Жамбылской области, пытаясь оправдать свои действия, неоднократно меняет основания задержания товаров. Так, в качестве первичного основания департамент указывал в своих уведомлениях о задержании товаров нарушения предпринимателями запрета на экспорт из Казахстана нефтепродуктов согласно постановлению правительства № 1402 от 26.12.2013. Однако, предпринимателями было обращено внимание таможенного органа на то, что запрет неприменим к задержанным товарам, поскольку он распространяется на отечественные товары. Постановление правительства принято в целях недопущения критического недостатка нефтепродуктов на внутреннем рынке, то есть поставка ГСМ из России в Казахстан не влияет на конъюнктуру казахстанского рынка.
После этого департамент таможенного контроля по Жамбылской области пытался обязать предпринимателей внести обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов для выпуска товаров. В адрес предпринимателей были направлены несколько соответствующих уведомлений. Поставщики, в свою очередь, указали, что этот товар провозится через Казахстан из России в Кыргызстан, а не экспортируется из РК и в данном случае обеспечение не применяется. Более того, ссылаясь на запрет на экспорт, таможня пытается подвести предпринимателей к возможному нарушению и задекларировать товары как экспортные.
Далее таможенники выслали владельцам задержанных нефтепродуктов уведомление о том, что товары не будут выпущены из Казахстана согласно статье 6 (1) «Соглашения между правительством РФ и правительством РК о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан» от 9 декабря 2010 года, передает Kapital.kz/ Однако это межправительственное соглашение регулирует взаимные поставки нефти из Казахстана в Россию и поставки российских нефтепродуктов в Казахстан. Оно не предусматривает регулирование поставок российского ГСМ в Кыргызстан.
Также таможенники одним из оснований задержки и не выпуска вагонов казахстанских предпринимателей указали на якобы неправильное заполнение таможенных деклараций на указанные грузы. Вместе с тем, казахстанские предприниматели, чьи законные интересы существенно нарушила и нарушает по сей день таможня, в один голос указывают на то, что – во-первых, таможенные декларации были заполнены в соответствии с законодательством Таможенного Союза; во-вторых, что таможенными декларантами выступали не казахстанские компании, а российские нефтяные компании (отправители груза); и в-третьих, если казахстанская таможня усматривает нарушения таможенного законодательства Таможенного союза в действиях одних компаний, то непонятно, почему за весь период, начиная с 14 апреля 2014 года по сегодняшний день, таможенная служба на станции Сары-Агаш не задержала ни один вагон с ГСМ по аналогичным внешнеэкономическим контрактам, товарно-транспортным накладным и таможенным декларациям других казахстанских и российских компаний в направлении Узбекистана, южного Кыргызстана, Афганистана и Таджикистана.
Необходимо отметить, что казахстанские таможенники также не внимают позиции своих коллег по Таможенному союзу. Федеральная таможенная служба России по запросу комитета таможенного контроля Казахстана предоставило официальное разъяснение о правильном заполнении таможенных деклараций российскими нефтяными компаниями, которые являются декларантами по данным поставкам ГСМ, о неприменимости запретов на ввоз в Казахстан и вывоз из страны нефтепродуктов в отношении задержанных партий товаров, поскольку последние предназначались для поставок в Кыргызстан и следовали из России через РК в силу географического расположения последнего государства.
При этом, за период задержания товаров одних компаний, через станцию Луговая в направлении Кыргызстана таможенники пропустили более 2 тыс. 500 вагонов с российскими ГСМ, принадлежащими другим компаниям, по аналогичным внешнеэкономическим контрактам и товарно-транспортным накладным и таможенным декларациям.
В настоящее время российские декларанты ЗАО НК Роснефть, ЗАО Форте Инвест обратились с официальным обращением к Председателю Правительства России за помощью в сложившейся ситуации.
В свою очередь, казахстанские компании обратились к премьер-министру Казахстана, генеральному прокурору, финансовую полицию, Национальную палату предпринимателей и партию «Нур Отан» за защитой своих прав и законных интересов.  

 

 

Просмотров 699
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^