Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Евгений Аркуша: На АЗС не занимаются производством контрафактного топлива

25 мая 2015/ 13:41

Москва. На АЗС не занимаются производством контрафактного топлива, чаще всего это делается до того как топливо попадает на заправку. Об этом сообщил президент НО «Российский топливный союз» Евгений Аркуша.
«Для борьбы с некачественным топливом нужно отслеживать все стадии его транспортировки, хранения и оптово-розничной торговли. Все бензовозы, которые приходят на заправки имеют паспорт качества, где прописано, что топливо соответствует техрегламенту. Но на какой-то стадии результаты качества фальсифицируются. Нужно понять, где это происходит», - отметил он на круглом столе по вопросам борьбы с контрафактным и некачественным топливом.
По словам Евгения Аркуши, согласно стандартам, с территории заводов уходит качественный бензин и ДТ. «Но есть часть продукции, которая отпускается с завода без акцизов. Далее она направляется в территориальные нефтебазы, где топливо разбавляют, либо меняют накладные. Это зачастую не отслеживается, так как не хватает лабораторий для оценки контроля качества, а плановые проверки порой ограничиваются проверкой документов», - сказал он.
Евгений Аркуша отметил, что остро стоит проблема с производством контрафактного дизеля. «Его производят под видом судового маловязкого топлива. С 2011 по 2014 год объем производства такого топлива вырос почти на 9 млн тонн: в 2011 – 3,5 млн тонн, в 2014 – 12 млн тонн. При этом объем потребления увеличился не значительно», - подчеркнул он, напомнив, что в 2013 году был отменен акциз на бытовое печное топливо, которое использовалось производства контрафактного топлива. «Предлагаю ввести акциз на судовое топливо по примеру акцизов на прямогонный бензин. Тогда это топливо уйдет из оборота», - сказал президент НО «Российский топливный союз».
Евгений Аркуша считает, что для борьбы с некачественным топливом необходимо увеличить проверки качества. «Плановые проверки Росстандарта проводятся раз в три года по согласованию с генпрокуратурой. Нужно ввести более частые проверки, на конкретных нефтебазах, где имеются резервуары для хранения топлива. Даже, несмотря на то, что они могут находиться в аренде у других юридических лиц», - отметил он.
В свою очередь заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов отметил, что проблема наличия некачественного топлива есть, но Росстандарт не занимается проверкой качества топлива. «Мы занимаемся проверкой безопасности топлива, а именно на наличие в нем конкретных веществ», - сказал он.
Кулешов подчеркнул, что перед ведомством стоит большие задачи в плане ужесточения наказания за производство несоответствующего техрегламенту топлива. «Сегодня обсуждается введение штрафа для компаний, допускающих производство некачественного топлива, а также административное приостановление деятельности подобных организаций от 3 месяцев до 6 месяцев, - отметил он. - Министерство экономического развития РФ планирует изменить регламент проверок. В частности предлагается проверять компании не раз в три года и не всех поголовно. В первую очередь, проверять нужно тех, на ком есть подозрения в производстве не качественного топлива».

Просмотров 570
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Новости - ТОП-5

Новости - Выбор редакции