Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Александр Васильев: В Тюмени бензин АИ-92 вырастет в цене на 1-1,5 руб. в течение месяца

Анастасия Дьякова
07 августа 2015/ 14:55

Тюмень. Российские топливные операторы бьют тревогу, нехватка предложений бензина на бирже приведет к росту оптовых, а следом и розничных цен на АЗС. Продавцов топлива решил поддержать ФАС. Сейчас ведомство решает, как изменить ситуацию на бирже, в том числе рассматривается вариант с законодательным закреплением обновленных объемов реализации топлива крупных НК. В частности, предлагается увеличить ежемесячную долю обязательной продажи бензинов на бирже с 10% до 20%. О том, как переживают «эти волнения» операторы Тюменской области Агентству нефтегазовой информации рассказал вице-президент регионального Топливного союза (ТТС) Александр Васильев.
- С начала года розничные цены на топливо выросли на 5%, а в оптовом сегменте – почти на 30%. Естественно, операторы не поднимут резко отпускную цену на 25%. Но, тем ни менее, рост неизбежен. Так, в Тюмени, мы прогнозируем повышение стоимости литра АИ-92 примерно на 1 – 1,5 руб. в течение месяца-двух.
Александр Васильев отметил, что на сегодняшний день частные операторы работают либо в ноль, либо в минус. От резкого удорожания стоимости бензина на АЗС, пока еще спасают товарные запасы, купленные еще по более низким ценам. «Крупные операторы распечатали уже свои запасы, но и они скоро закончатся», - пояснил вице-президент ТТС.
К слову, стабилизация и даже снижение цен на топливо все же возможны, по мнению Александра Васильева: «При своевременном принятии мер по увеличению предложения бензинов на бирже и остановки роста цен на топливо, в декабре-январе возможна положительная динамика изменения стоимости топлива в опте и в рознице».
У топливного кризиса, по словам вице-президента ТТС, кроме роста цен есть еще один серьезный негативный эффект – увеличение на рынке контрафактной продукции. Чаще всего некачественный бензин встречается именно летом и осенью, отмечает спикер. Причин тому несколько: сезонность, ремонтные работы на НПЗ и сокращение предложений на бирже. «Многие операторы имеют финансовую подушку безопасности и могут позволить хотя бы месяц-два в году работать в минус, - пояснил вице-президент ТТС. - Но есть и такие заправщики, у которых 1-3 АЗС и они работают сегодняшним днем. У них нет свободных денег, продажи происходят, как говорится, с колес. Возможности перетерпеть застойный период нет. И ГОСТовский продукт становится не по карману. Поэтому они берут топливо на стороне, а это не всегда качественный товар».
Как сообщал ранее Александр Васильев, в регионе фальсификат в основном встречается на мелких АЗС, которые располагаются где-нибудь в деревнях и на малоиспользуемых трассах.

Просмотров 2400
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Читать также

Новости - ТОП-5

Новости - Выбор редакции