Откладывание перехода на Евро-5 ударит по владельцам европейских автомобилей
Согласно первоначальной редакции Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", переход на нормы Евро-5 должен был произойти в 2013 году. Из-за того, что некоторые производители топлива не смогли вовремя освоить выпуск качественного топлива, сроки ввода Евро-5 неоднократно сдвигались. По информации Российского топливного союза, неспособность производства Евро-5 действующими предприятиями в полном объеме может привести к нехватке топлива на российских АЗС. Чтобы избежать дефицита предлагается предоставить отстающим предприятиям очередную отсрочку. Однако некоторые эксперты уверены, что такой шаг может привести к технологическому отставанию российской нефтепереработки от западных стандартов и создаст угрозу для эксплуатации автомобилей с современными двигателями.
Ситуацию Агентству нефтегазовой информации «Самотлор-экспресс» прокомментировал эксперт аналитического портала НГФР (нефть, газ, фондовый рынок) Денис Захаров:
- Говоря о модернизации нефтеперерабатывающих заводов, я бы выделил две темы — переход на выпуск топлива высоких экологических классов и углубление переработки нефти. Если по первому пункту заметен прогресс, то с углублением переработки серьезные проблемы. Доля малоценных темных нефтепродуктов в структуре выработки российских НПЗ по-прежнему высока по сравнению с развитыми странами.
По статистике, самая продаваемая в 2013 и 2014 гг. марка автомобилей – Рено. При этом автотранспорт, произведенный в Европе, считается наиболее чувствительным к топливу более низкого класса. «В Европе достаточно высокая плотность населения, отсюда большой интерес к экологическим стандартам, - отметил Денис Захаров. - Нормы по топливу 5 класса действуют в Европе очень давно, с 2009 года. Разумеется, что автотранспорт, произведенный в Европе, рассчитан на использование качественного топлива. Зарубежные производители не учитывают в производственных планах тот факт, что некоторые НПЗ в России никак не могут перейти на выпуск топлива Евро-5. Высокое содержание серы в топливе вредит двигателю и приводит к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов».
Отметим, закон о запрете топлива Евро-4 должен распространиться на территорию стран - участниц Евразэс: Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии. Часть из них на сегодняшний день уже готова перейти на использование топлива более экологичного класса.
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык