$87.11 -3.34%
$ 93.44 -0.65
€ 99.58 -0.95
               

Андрей Аржиловский: ТННЦ развивается по принципу – от хорошего к лучшему

Анастасия Дьякова
20 октября 2015/ 10:47
Тюмень. ООО «Тюменский нефтяной научный центр» в этом году отмечает 15-летие с момента своего образования. Сегодня подразделение играет важную роль в научном и технологическом развитии НК «Роснефть». География работы Центра – от Оренбурга до Сахалина. Также есть проекты во Вьетнаме и Бразилии. За полтора десятилетия коллектив вырос с 50 до 800 человек. Об основных итогах работы ведущего научного нефтяного центра России Агентству нефтегазовой информации рассказал генеральный директор ТННЦ Андрей Аржиловский.

- Андрей Владимирович, с какими главными достижениями подходит организация к 15-летнему юбилею?
- За полтора десятилетия у нас сложилась положительная динамика развития. Прибавились интересные проекты, новые функции и задачи и т.д. Если посмотреть на ТННЦ в масштабах истории центра, то очевидно поступательное развитие – от хорошего к лучшему. Результат на лицо, за 15 лет ТННЦ из регионального центра аналитического сопровождения ГРР и проектирования вырос в один из лучших - по сопровождению разработки месторождений в стране.
Цели Центра за эти годы остались неизменными. Как и прежде, мы готовим геолого-техническую информацию с максимальным уровнем надежности, прорабатываем проекты и технологические решения. А вот стратегия и среднесрочные задачи постоянно адаптируются под мировые тренды.
Кстати, сегодня ТННЦ – это не только научный институт. В 2007 году построен центр по исследованию керна, один из самых развитых с технологической точки зрения. Здесь есть оборудование как для проведения стандартных, так и для проведения инновационных исследований, таких как ядерно-магнитная релаксометрия в атмосферных и пластовых условиях, рентгеновская томография, геомеханические исследования, установка RockEval для изучения нефтематеринских пород и др.

- Чем ТННЦ кардинально отличается от других отраслевых НИИ России?
- Безусловно, большинство институтов похожи между собой по выполняемым задачам и организационной структуре, так как в вертикально-интегрированных компаниях, как правило, большинство процессов стоится по близкому шаблону. У нас одинаковое штатное расписание, компьютеры, программное обеспечение… Но отличие все же есть – это люди, тот коллектив, который составляет фундамент учреждения. В ТННЦ люди – это команда, которая очень любит свою работу и вкладывает в проекты не только силы, но и душу.

- Над какими крупными проектами работает Тюменский нефтяной научный центр сегодня?
- Крупные проекты – это важное направление нашей деятельности, которое подразумевает множество сложных решений и большие затраты. Но, вкладывая миллиарды рублей, заказчик понимает, что результат того стоит, ведь это миллионы тонн добытой нефти.
Главный крупный проект ТННЦ – это группа Уватских месторождений на юге Тюменской области. Над ним трудится около 50 человек. Центр обеспечивает поддержку геологоразведочных работ, геологическое изучение, проектирование, моделирование и сопровождение бурения скважин. Кстати, так как это был наш первый крупный проект, именно работая над ним, мы многому учились. Благодаря совместной деятельности с ООО «РН-Уватнефтегаз», мы развили наши компетенции.
Второй крупный проект – это Верхнечонское нефтегазоконденсатное месторождение в Иркутской области. Оно уникальное, в мире всего несколько подобных месторождений, а в России - единственное. Проект интересен еще тем, что развивается в очень удаленном районе в Восточной Сибири. Перед центром стояли сложные задачи и с организационной точки зрения, и с методической. Работая над этим месторождением, мы сделали много интересных открытий.
Крупные проекты, которые пока не введены в стадию разработки, но за ними будущее – это Тагульское, Русское, Сузунское месторождения. Добыча на этих проектах начнется через год-два. После их запуска работы у нас прибавится.
Еще один интересный и уникальный проект – это разработка ачимовских газовых пластов Уренгойского месторождения. Проект реализует ЗАО «Роспан Интернешнл» и на месторождении уже идет активная стадия бурения и строительства. ТННЦ участвовал в геологическом обосновании, выполнял все необходимые расчёты, в том числе впервые была применена многокомпонентная углеводородная модель, что позволило найти возможности увеличить выход конденсата.

- Андрей Владимирович, давно ли в сферах интересов ТННЦ появились месторождения Восточной Сибири?
- География проектов, реализуемых ТННЦ, изначально была обширной: Оренбург, Красноярский край, Тюменская область, Восточная Сибирь, остров Сахалин. Сейчас сотрудники центра работают и с зарубежными месторождениями, например во Вьетнаме и в Бразилии, с арктическим шельфом.
Раньше мы не ориентировались на какой-то конкретный регион, но в последнее время стремимся к централизации, к более концентрированной работе. Наша среднесрочная перспектива - сосредоточение в Западной и Восточной Сибири.

- Вы упомянули проекты во Вьетнаме и Бразилии. Такая удаленность месторождений не затрудняет научную деятельность?
- Вся наша работа заключается в планировании и проектировании, а это – компьютер и бумага. Результат нашей работы – компьютерные модели, аналитические формулы и зависимости, карты, разрезы, таблицы и отчеты, которые применяются для бурения, исследования и испытания скважин, планирования мероприятий на скважинах, строительства нефтепроводов, инфраструктуры промыслов, то есть для принятия решений инженерного и технико-экономического уровня. Присутствие специалиста на месте, конечно полезная вещь, потому что после знакомства и личной беседы, геологи и разработчики лучше понимают специалистов, хорошо ориентирующихся в проблемах конкретного месторождения. Безусловно, это важная часть, поэтому мы обязаны сотрудничать с теми специалистами, которые находятся на месторождениях. В связи с этим, сотрудники ТННЦ бывают в командировках разных концах света. Я уверен, что хороший результат можно получить только при объединении науки и производства.

- Какие важные задачи ставятся перед ТННЦ на ближайшее будущее?
- Первая наша задача – обеспечивать высокое качество работ и обоснования результатов. И постепенно его наращивать. Мы должны следить за мировыми технологическими трендами, за новинками в подходах и методике работы с нефтяными и газовыми месторождениями. Затем, выбрав лучшее, необходимо это применить и у нас. Но внедрить что-то - мало, главное, добиться результата. На самом деле все просто - чтобы центр развивался адекватно мировым трендам, надо постоянно повышать качество работ и производительность труда.

- В ТННЦ трудится почти 800 человек – огромный коллектив. На чем строится ваш стиль руководства? Каких принципов придерживаетесь в работе с людьми, в общении с коллегами?
- Я стараюсь ставить достаточно амбициозные, но достижимые цели. Для этого необходимо понимание, каким способом ТННЦ будет идти к их реализации. Стараюсь быть максимально открытым руководителем и получать обратную связь по поводу своих решений. Люди - это основная ценность любого научного центра. Наша задача - беречь и развивать человеческий капитал, реагировать на ожидания, создавать комфортные условия. Любой руководитель применяет разносторонний подход. Нельзя существовать в однополярном мире или вести однобокую политику. Надо быть разным, чтобы соответствовать ожиданиям коллектива и, в то же время, обеспечивать полноценное и рациональное функционирование института.

- Наука часто требует молодой энергии, свежих мыслей и неординарного подхода. Как в ТННЦ относятся к молодым специалистам: предпочитаете выращивать специалистов или преимущество у готовых кадров?
- Нашей современной науке геологического изучения и разработки месторождений всего около 70-80 лет, в этот период создавались крупнейшие отраслевые НИИ. Но массовое создание НИПИ в крупных нефтяных компаниях происходило на заре тысячелетия. ТННЦ тоже всего 15 лет, считается ли он молодым центром? Наверное, да.
А раз мы сами молодые, то и ставку делаем на молодежь. Она в любом научном центре играет особую роль. Однако в этом направлении политика Центра разносторонняя.
На рынке труда много молодежи, компетенции которой требуют развития и доработки. Мы принимаем их на работу и выращиваем кадры, которые нам необходимы. Но, мы не забываем и о «готовых» молодых специалистах, которых также переманиваем от конкурентов или со свободного рынка. Также берем зрелых специалистов со стажем 15-20 лет. Кстати, анализ набора персонала за 9 месяцев показал, что доля принятых на работу зрелых кадров - от 35 до 55 лет - в этом году превысила 50%.
Еще есть категория экспертов с большим опытом и навыками, признанными в научном сообществе. Это уже точечный поиск. Если в год мы принимаем 1-2 экспертов – это неплохой результат.

- В 2009 году вам предложили заняться крупнейшим в мире Самотлорским месторождением, которое в этом году тоже празднует юбилей. Чем вам запомнимся этот период профессиональной жизни?
- Я с большим уважением отношусь к людям, работавшим когда-либо на Самотлоре. Поздравляю их с 50-летним юбилеем. Открытие этого легендарного месторождения повлияло на развитие всего нашего государства. Самотлор – это как средний город. Его площадь, например, в 3 раза больше площади Москвы по МКАД, огромное количество скважин, сооружений, трубопроводов, дорог. Когда-то на Самотлоре добывалась четверть всей советской нефти. Поэтому, когда я шел на самотлорский проект в ТННЦ, то понимал всю ответственность. Я попал в условия, где мне пришлось перестраивать свое мировоззрение: первые месяцы находился в регулярных командировках в Нижневартовске, работал со специалистами, которые на местах. Пытался понять, как они видят проблемы. Необходимо было концентрироваться не на том, что мы можем, а на том, что должны делать для Самотлора.
Для решения задач была перестроена деятельность некоторых департаментов ТННЦ, изменен функционал коллектива, пересмотрены планы работ. Методические подходы и наработки тоже подверглись корректировкам и изменениям. В результате удалось объединить команды ТННЦ и Самотлорнефтегаза, сблизить позиции, что отразилось на последующей эффективности работы ТННЦ.
Это был самый интересный для меня проект, на котором я отработал два года и до сих пор вспоминаю о нем с особой теплотой.

- Чем запомнились самотлорские нефтяники?
- Вообще все нефтяники оптимисты. Они любят свою профессию. Мне кажется, если человек однажды попал в «нефтянку», то останется в ней надолго.

- Как Вы поздравите коллег с юбилеем?
- Я бы хотел поблагодарить наш коллектив, коллег, друзей за их труд и любовь к своему делу. Благодаря этому, мы движемся в правильном направлении и являемся одним из лучших нефтяных научных центров России. А также выражаю признательность всем нашим заказчикам и партнерам, всем кто нам доверяет, вкладывает в ТННЦ свой опыт, знания и умения.

Просмотров 8612
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^