Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Эксперты: Цены на бензин в 2016 году будут расти по сценарию 2015-го

Анастасия Дьякова
25 декабря 2015/ 07:35
Москва. В 2015 году цены на автомобильное топливо в России поднимались медленно, но регулярно. К концу года началась традиционная ценовая корректировка и стоимость отдельных видов бензинов снизилась. По данным Росстата, в ноябре самый недорогой литр популярных регуляторов АИ-92 и АИ-95 можно было приобрести на АЗС в Республике Алтай (32,09 руб.) и в Курганской области (34,54 руб.)соответственно. Самый дорогой бензин обеих марок отпускается на Чукотке (АИ-92 стоит 50 руб./л, АИ-95 – 54 руб/л.). Ценовой минимум по дизтопливу отмечается на автозаправках Чеченской Республики (29,27 руб/л.), максимум - на Чукотке (50 руб/л.).
В преддверии Нового года эксперты топливного рынка подвели итоги уходящего года и поделились с Агентством нефтегазовой информации прогнозами на 2016 год.

Евгений Аркуша, президент НО «Российский топливный союз»:
- На фоне роста производства автомобильных бензинов и, к сожалению, снижения объемов потребления из-за экономических неурядиц, мы прошли 2015 год ровно и без потрясений с точки зрения цен. Рост стоимости бензинов по году существенно ниже, чем уровень инфляции. Цены на топливо выросли на 5-6%. Хотя, традиционно, их рост всегда соответствовал уровню инфляции. В этом году ситуация изменилась.
Этот год удалось пройти более или менее спокойно во многом благодаря действиям Федеральной антимонопольной службы. При ФАСе создан биржевой комитет, который очень тщательно анализировал все события, происходившие на внутреннем рынке. Ведомство имело полную информацию и быстро реагировало на вызовы, чтобы не допустить кризиса.
2016 году мы также не ожидаем крупных потрясений. Вызывал определенные опасения переход на Евро-5, т.к. мог возникнуть топливный дефицит. Но, 4 класс (Евро-4) продлен, как минимум на полгода.
В следующем году рост цен тоже ожидаем ниже уровня инфляции. Правда, не все так гладко - есть опасения из-за репрессивных мер в отношении предпринимателей в топливной сфере. В 2016 году вступают в силу изменения в КоАП, которые в сотни раз увеличивает размер штрафных санкций за те или иные нарушения, без их детализации. Раньше штраф за реализацию топлива несоответствующую техрегламенту был 1 млн руб. Сейчас максимум -50 млн руб. Нас волнует коррупционная сторона этого вопроса и то, что штрафы одномоментно могут разорить целую компанию.
По балансу спрос-предложение мы не ожидаем потрясений. К сожалению, на это влияет спрос деловой активности.

Сергей Канаев, руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» (ФАР):
- В 2015 году средние цены по стране выросли в пределах прогнозируемых 10%, что считается нормой. На данный момент есть проблема с модернизацией нефтеперерабатывающих заводов, в связи с чем возникает небольшой дефицит, но лишь территориально, в регионах. На федеральном уровне дефицита нет. 2015 год был более или менее предсказуемым. На 2016-ый пока сложно прогнозировать, то я не думаю, что будут резкие ценовые скачки, навряд ли правительство РФ их допустит. Власти убедились, что резкое удорожание, что топлива, что полисов ОСАГО, вызывает негативный резонанс в обществе. Поэтому сейчас отмечается плавное ценовое повышение, эта тенденция должна продолжиться и в 2016 году.
На дополнительное повышение стоимости топлива может повлиять переход на Евро-5. Как альтернативу мы предлагаем Евро-6. Его техническая характеристика допускает 1% присадки совокупной монометиланилина (ММА)и бензола, что снизит вредность опасного яда бензола и даст возможность увеличения октанового числа за счет присадки ММА, без резкого перехода на этанол (Евро-5). Переход на Евро-6 более экономичный и он возможен уже сейчас. 

Армен Оганесян, руководитель экспертной группы по дорогам и транспорту регионального отделения Общероссийского Народного фронта (Волгоградская обл.), председатель МРОО «Движение автомобилистов»:
-Санкции больно ударили по экономике России, не происходит понимания в области импортозамещения, не вижу оптимизма в ценовой политике по топливу. Я думаю, в среднем цены вырастут на 10%, но это при условии, что не возникнет резких форс-мажорных ситуаций: аварии на НПЗ, изменения валютного курса и т.д. Если же доллар существенно вырастет, то литр 95-го будет стоить под 50 руб. Надеюсь, этого не случится.



Просмотров 2966
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Читать также

Новости - ТОП-5

Новости - Выбор редакции