Ученые уверяют, что бензин может расти на деревьях

14 апреля 2016/ 10:07
Москва. Международная группа ученых идентифицировала растительный фермент, который поможет создать технологию производства доступного биотоплива. Статья об этом опубликована в журнале Nature Communications.
Найденный фермент (контролируется геном lycopaoctaene) регулирует уровень выработки углеводородов у водорослей Botryococcus braunii. Благодаря ему они могут выделять горючие материалы, которые можно использовать в разных видах топлива.
Эти водоросли широко распространены: их можно найти в воде на шести континентах. Так почему же мы до сих пор не получаем из них бензин? Дело в том, что они вырабатывают горючие материалы в очень небольших количествах. Поэтому так важно было найти механизм, запускающий этот процесс.
Теперь ученые могут внедрить ген, контролирующий выработку "топливного" фермента, в другие, более "производительные" растения. Например, табак, или другую водоросль.
"Одной клетке Botryococcus нужно около недели, чтобы удвоиться. А другая быстрорастущая водоросль (которая сейчас биотоплива не производит) удваивает число клеток за шесть часов, - цитирует Popular Science автора статьи Тимоти Деваренна.
По его словам, теперь ученые попытаются перенести необходимую генетическую информацию в другие организмы и заставить их генерировать топливо. Волне возможно,что в будущем бензин может расти буквально на деревьях, пишет Российская газета.