$90.02 -0.09%
$ 94.32 +0.25
€ 100.28 +0.35
               

Правительство увязало освоение шельфа с поддержкой судостроения

Коммерсантъ
12 мая 2016/ 11:27

Правительство теперь будет требовать от "Газпрома" и "Роснефти", чтобы они сообщали о планах по строительству судов, если хотят получить новые шельфовые лицензии или изменить условия старых. При этом с 2019 года компании не смогут использовать иностранные суда для освоения новых шельфовых лицензий, если одновременно не разместят заказы на российских верфях. Впрочем, на рынке считают, что это не станет проблемой для рынка, так как требования впоследствии могут быть смягчены, а часть судов можно строить в РФ в партнерстве с иностранными производителями.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 6 мая внес изменение в положение Роснедр, которое регулирует вопросы оценки заявок на получение лицензий на разведку и добычу на шельфе. Сейчас, согласно закону, лицензии на шельфе могут получить только "Газпром" и "Роснефть". Теперь компании при подаче заявки на лицензию должны сообщить, сколько судов и морской техники они планируют построить для освоения участка, а также когда они их построят и на каких верфях. Более важно то, что с 2019 года использование судов и морской техники иностранного производства будет возможно только при условии, что компания также заказала суда у российских производителей. В Минприроды подтвердили "Ъ", что были инициатором этих изменений и они направлены на импортозамещение.
По данным Минприроды, к осени 2015 года "Газпрому" и "Роснефти" было выдано 122 лицензии на шельфе с запасами 1,7 млрд тонн нефти и 13 трлн кубометров газа. Сейчас на рассмотрении Роснедр еще около десяти заявок от этих компаний на новые участки. При этом, как пояснил "Ъ" источник в правительстве, требования затронут не только новые лицензии, но и те, которые компании захотят актуализировать после вступления поправок в силу. В прошлом году Минприроды по просьбе "Роснефти" и "Газпрома" изменило условия 44 ранее выданных лицензий на шельфе. Необходимость в актуализации лицензий возникла из-за падения цен на нефть и введения санкций США и ЕС, из-за чего работа российских компаний на шельфе оказалась практически парализована.
Традиционно госкомпании в основном закупали иностранное морское оборудование. В рамках курса на импортозамещение после введения западных санкций они, по данным "Ъ", в конце прошлого года заявили о планах по строительству до 2030 года 72 судов на мощностях Объединенной судостроительной корпорации. Сюда входят суда-снабженцы, суда-завозчики якорей, универсальные суда и т. д. В частности, в 2018-2020 годах планируется построить 15 судов, их суммарная стоимость оценивается примерно в $1,75 млрд.
В "Газпроме" утвержденные изменения комментировать не стали. В "Роснефти" считают, что поправки будут способствовать развитию российской судостроительной отрасли. В компании напомнили "Ъ", что активно развивают проект верфи "Звезда" на Дальнем Востоке и передали туда все свои заказы на строительство новых судов — "Роснефти", как ожидают в компании, потребуется 116 единиц шельфовой техники до 2030 года.
Источник "Ъ" в отрасли отмечает, что в госкомпаниях спокойно восприняли изменение законодательства. Сроки введения новых норм могут быть сдвинуты, если правительство будет понимать, что выполнить эти условия невозможно, или же могут быть сделаны исключения в случае, если аналогов какой-то техники в России не будет, поясняет он. По его словам, переход на собственное судостроение — давно обсуждаемая тема, и в нефтегазовом секторе согласны, что идея о создании собственного оборудования для работы на шельфе является здравой. "Российские компании готовы закупать отечественное оборудование, если оно по стоимости, качеству и скорости строительства не будет уступать импортным аналогам",— подчеркнул он. Сейчас Россия строит качественные суда снабжения и суда ледового класса, но по ряду позиций пока не имеет компетенций. К тому же, говорит собеседник "Ъ", есть опасения, что заявленные сроки запуска верфи "Звезда" могут сдвинуться и компании могут быть вынуждены останавливать из-за этого свои проекты. Выходом, который может устроить правительство и компании, считает источник "Ъ", может быть технологическое партнерство с иностранными поставщиками оборудования и создание с ними СП в рамках российской юрисдикции.

Просмотров 934
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^