Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

За 3,5 года в МФЦ Югры было предоставлено более 3 миллионов услуг

15 июня 2016/ 08:59
Ханты-Мансийск. За 3,5 года в МФЦ Югры было предоставлено более 3 миллионов услуг. Такие данные накануне озвучены на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции под председательством губернатора Натальи Комаровой. На встрече обсуждали вопросы развития электронного правительства, цифровых государственных услуг и сервисов для населения. По числу пользователей Единого портала государственных услуг, количеству запросов на их получение – Югра в первой пятерке регионов в стране. В десятке – по вопросам, связанным с развертыванием сети МФЦ. «За время работы у нас в регионе таких центров, число обращений в них выросло с 16 тысяч до почти полуторамиллионов в год, - сообщила Наталья Комарова. - Так, на сегодняшний день жителям Югры на базе МФЦ доступны свыше 200 услуг, на платформе единого портала – более 300. Доля югорчан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу «одного окна», превысила 90%, а уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления госуслуг в таком формате достиг 85%».
Эта инфраструктура и накопленный потенциал развития электронного правительства, по словам главы региона, должны и могут работать на снижение коррупционных рисков. По итогам 2016 года не менее 50% граждан России будут иметь возможность получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме, сообщает департамент общественных и внешних связей округа. «За три первых месяца текущего года югорчане сделали свыше 170 тысяч запросов для получения электронных госсулуг. Положительная динамика есть. Необходимо работать над дальнейшим снижением времени ожидания получения услуг в каждом из МФЦ, расширять перечень сервисов, предоставляемых в них и на едином портале. Особенно тех, которые востребованы малым бизнесом, чтобы снизить его административные издержки, повысить конкурентоспособность нашего предпринимательства в целом. Эти цели я сформулировала исходя из запроса тех 15% граждан, которые все еще не удовлетворены качеством работы наших официальных порталов и многофункциональных центров», - резюмировала губернатор.
О ходе реализации Указа Президента России от 7 мая 2012 года об основных направлениях совершенствования системы государственного управления в части обеспечения оказания гражданам государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» рассказал заместитель губернатора-директор департамента экономического развития автономного округа Павел Сидоров. «В Югре с конца 2012 года была проведена большая работа, реализован комплекс мер, включающий в себя создание всей необходимой нормативно-правовой базы: принята концепция создания сети МФЦ, утверждена схема их размещения, на сегодняшний день в округе действует 21 МФЦ, 63 территориальных структурных подразделения центров, с общим количеством окон 419», - сообщил глава ведомства.
В МФЦ обеспечена возможность получения более 250 видов государственных и муниципальных услуг (включая подуслуги). Из них 59 федеральных, 98 региональных и 51 муниципальных услуг и 42 подуслуг. Создание сети МФЦ, по мнению Павла Сидорова, имеет социальный и экономический эффект - во-первых, созданы комфортные условия для граждан при реализации их прав, во-вторых – сокращена штатная численность органов власти и расходов на их содержание.
«На ближайшее время мы ставим перед собой следующие задачи: повышение качества предоставляемых услуг, расширение их перечня, организацию предоставления услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства», - сказал Павел Сидоров.
Развитие электронного правительства, цифровых госуслуг и сервисов для населения реализуется с целью преодолеть цифровое неравенство и дать всем жителям округа, независимо от пола, возраста, образования, местожительства и социального положения доступ к современным информационным технологиям.
Напомним, в округе сформирована концепция "Бережливый регион", которая включает мероприятия по снижению всех видов потерь и непрерывное улучшение управленческих процессов за счет опоры на мнение людей и использования технологий бережливого производства.
Просмотров 1322
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Новости - ТОП-5

Новости - Выбор редакции