Royal Dutch Shell и Maersk испытают на танкерах роторные паруса
Royal Dutch Shell и Maersk решили выяснить, можно ли с помощью ветряной энергетики значительно сократить потребление топлива нефтяными танкерами. Для этого они вместе оборудуют танкер двумя роторными парусами и испытают его, сообщает Financial Times.
Роторные паруса, или турбопаруса, были разработаны немецким инженером Антоном Флеттнером почти 100 лет назад, они используют энергию ветра на основе эффекта Магнуса. Он заключается в том, что при обтекании вращающегося тела - в данном случае гигантских цилиндров, вращающихся с помощью двигателей, – воздушным потоком образуется сила, перпендикулярная направлению потока и воздействующая на тело. При этом благодаря конструктивным особенностям роторных парусов всегда можно получить движущую силу в нужном направлении, а управлять ими можно с помощью компьютеров.
В прошлом роторные паруса уже успешно использовались на менее крупных судах, в том числе Жаком-Ивом Кусто, который активно их совершенствовал. В 2008 г. в Германии было построено грузовое судно E-Ship 1 компании Enercon, использующее турбопаруса в качестве вспомогательных движителей, длиной 130 м и дедвейтом 10 200 т.
Однако никто еще не пытался установить такие паруса на 245-метровый танкер дедвейтом почти 110 000 т, перевозящий нефтепродукты, отмечает технический директор Maersk Tankers Томми Томассен. По оценкам компании, они позволят экономить в среднем до 10% топлива на стандартных маршрутах. Если эти ожидания оправдаются, Maersk Tankers сможет использовать роторные паруса и на более крупных танкерах, перевозящих сырую нефть. В свою очередь, интерес Shell вызван тем, что ей принадлежит 10 нефтяных танкеров и около 40 кораблей для транспортировки сжиженного природного газа.
Грузоперевозчики уже давно рассматривают различные способы использования возобновляемой энергии для экономии на топливе. Например, немецкая SkySails использует для буксировки судов систему, напоминающую воздушного змея. Но сейчас интерес к ним вырос, так как в 2020 г. вступят в силу правила Международной морской организации ООН, обязывающие компании использовать более экологичное, но дорогое топливо, пишет FT. По словам гендиректора финской Norsepower Туомаса Риски, чья компания строит роторные паруса для Maersk, еще пять лет назад потенциальные клиенты считали это «довольно безумной идеей», но перспектива увеличения расходов на топливо изменила их отношение.
Первые роторные паруса были слишком тяжелыми и потому неэффективными, отмечает Риски. Его компания производит для Maersk паруса высотой 30 м и диаметром 5 м из легких композитных материалов из углеродного волокна. Стоимость проекта 3,5 млн фунтов ($4,3 млн), большую часть средств на него выделил британский Институт энергетических технологий (ETI). Предполагается, что роторные паруса будут установлены в первой половине 2018 г. и протестированы до конца 2019 г.
Источник: Ведомости
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык