Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

В Казахстане создадут резерв для исключения дефицита ГСМ

23 января 2018/ 12:16

Астана. Правительство Казахстана вносит предложения для формирования дополнительного резерва топлива на случай непредвиденных обстоятельств. Об этом сообщил министр энергетики РК Канат Бозумбаев во время пресс-конференции в Астане.

"Сейчас мы, правительство, вносим предложения, чтобы у государства был сформирован дополнительный резерв, чтобы в государственно-материальном резерве были какие-то объемы бензина, дизельного топлива, авиационного керосина, на случай если будет авария, несвоевременный ремонт  и так далее, чтобы рынок не лихорадил", - цитирует Бозумбаева портал bnews.kz.

Вместе с тем, по словам министра, ремонтные работы на НПЗ будут продолжаться, однако их сроки сокращены до 20 дней, что позволит переработать больше топлива, чем в 2017 году.

"В начале года мы утвердили график на 16 млн тонн нефтепереработки в нынешнем году. Все три завода будут ремонтироваться. Это неправда, когда вам говорят, что они вообще не будут ремонтироваться. Не могут заводы, которые 40-50 лет назад построены, не ремонтироваться. Мы уже проходили в позапрошлом году, когда в павлодарском НПЗ колосники сгорели. Потому что вовремя регламентную работу не провели. Другой вопрос, что в связи с модернизацией большой объем ремонтных работ н всех трех НПЗ был проведен в прошлом году, и в этом году мы предполагаем, что ремонт не будет 30-40 дней, как раньше, а ремонты на трех НПЗ будут 15 -  максимум 20 дней. Поэтому в два раза меньше срок работы целого НПЗ, 300-400 тонн дополнительно, по сравнению с прошлым годом, будет переработано нефти, соответственно, объем будет", - заявил министр.

График ремонта составляется в соответствии с требованиями рынка, отметил Бозумбаев. Сроки будут распланированы таким образом, чтобы это повлияло на поставку нефтепродуктов на внутренний рынок страны.

"Когда график утверждает мой заместитель, он понимает, что из года в год у нас есть посевная, что южно-казахстанский, шымкентский НПЗ нужно грузить в феврале, марте, апреле очень сильно, потому что основная посевная начинается на юге, дизельное топливо очень востребовано. А это основной поставщик. Это разумно, чтобы не тащить из Атырау или Павлодара. Чуть меньше нагрузка в это время на Павлодар. Апрель, май июнь – это загрузка павлодарского НПЗ, атырауского НПЗ, во второй половине апреля мы обычно даем ремонтировать Шымкент, потому что к концу марта на юге заканчиваются эти работы. Ремонты прогнозируются таким образом, чтобы это совпадало с потребностями рынка", - пояснил он.

Также министр привел пример, когда в 2017 году сроки ремонта павлодарского НПЗ были перенесены с июня на конец сентября, так как руководство своевременно не подготовило соответствующее оборудование. Вместе с тем, по словам министра, импорт бензина и дизельного топлива продолжится.

"Это не делается специально, чтобы поднять цены. Потому что цены на время посевной, на время уборочной утверждаются специальным меморандумом между министесртвом сельского хозяйства и министерством энергетики, и никто цены не поднимает для сельхозников в этот момент", - подытожил Бозумбаев.

Просмотров 1650
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Новости - ТОП-5

Новости - Выбор редакции