Распоряжение правительства РФ ускорит строительство Северного широтного хода
Москва. Кабмин определил Минтранс РФ органом, уполномоченным рассматривать предложения о заключении концессионного соглашения для возведения объектов Северного широтного хода. О принятии соответствующего распоряжения сообщается на сайте правительства России.
Уточняется, что строительство объектов железнодорожного транспорта общего пользования линии «Обская – Салехард – Надым» на Ямале предусмотрено проектом «Создание железнодорожного Северного широтного хода «Обская – Салехард – Надым – Хорей – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» и железнодорожных подходов к нему» на основе концессионного соглашения.
Напомним, проектная компания ОАО «РЖД» – партнера правительства ЯНАО по строительству Северного широтного хода – выступила с частной концессионной инициативой по реализации проекта. Правительство РФ приняло документ к рассмотрению в соответствии с разработанной совместно с ОАО «РЖД» дорожной картой по реализации.
На важность скорейшей реализации Северного широтного хода в конце 2017 года обратил внимание президент России Владимир Путин. Глава государства заявил, что эта железная дорога «сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири, даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути».
На ежегодной пресс-конференции губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин отмечал, что строительство Северного широтного хода займет 4-5 лет.
«Этот проект полностью состоит из российских материалов. Песок, щебень, рельсы, шпалы, локомотивная тяга, вагоны – это все будет сделано руками российских специалистов. Это очень важно с точки зрения экономики», – подчеркнул глава региона.
Он также обратил внимание на значимость строительства участка железной дороги Бованенково – Сабетта как логического продолжения Северного широтного хода: «Регионам нужен выход в Мировой океан. А выход один – через порт Сабетта… Огромный уральский промышленный комплекс мог бы работать по короткому плечу и поставлять до Сабетты тот или иной груз и выходить в Мировой океан».
Северный широтный ход – важнейший элемент арктической транспортной системы, предполагает создание железнодорожного коридора в 700 км, соединит Северную и Свердловскую железные дороги.
ЯНАО инвестирует в строительство автомобильной части моста через Обь и передаст в федеральную собственность необходимые для строительства земельные участки. Соглашение о совместной реализации инвестпроекта заключили представители РЖД и Газпрома. Газпром реконструирует железнодорожный участок «Надым — Пангоды» протяженностью 112 км.
Строительство Северного широтного хода является важным условием транспортного обеспечения освоения месторождений Северного Урала и арктической зоны РФ. Проект позволяет сформировать стратегически важный транспортный полигон, дополняющий Транссибирскую магистраль с потенциалом выхода к Арктике. Реализация проекта базируется на грузовой базе нефтегазовых месторождений в зоне влияния магистрали.
Арктический транспортный коридор откроет стране кратчайший выход к Севморпути, повысит транспортную безопасность России, обеспечит своевременную и полномасштабную реализацию государственной стратегии развития российской Арктики.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.