$90.02 -0.09%
$ 94.32 +0.25
€ 100.28 +0.35
               

Портовые мощности в Северном море должны прирасти к 2020 году

Коммерсант
28 марта 2018/ 12:27

Согласно принятым дорожным картам, в Дальневосточном бассейне и Восточной Арктике портовые мощности к 2020 году вырастут на 22% — до 251,3 млн тонн, а на Балтике и в Западной Арктике — на 6,5%, до 149,4 млн тонн. По оценке авторов дорожных карт, потребность в портовых мощностях на Балтике и в Западной Арктике через два года по базовому сценарию составит 25,8 млн тонн, что соответствует текущим планам, а в Дальневосточном бассейне и Восточной Арктике запланированных инвестпроектов хватит лишь в том случае, если ограничения железнодорожной инфраструктуры продолжат сдерживать рост спроса на портовые мощности, иначе возможен дефицит.

22 марта правительственная комиссия по транспорту одобрила дорожные карты развития морских портов Дальневосточного бассейна и Восточной Арктики и Балтийского бассейна и Западной Арктики, разработанные ФГУП «Росморпорт». Как следует из документов, к 2020 году перевозки грузов железнодорожным транспортом в сообщении с портами Дальневосточного бассейна и Восточной Арктики по сравнению с 2016 годом вырастут на треть, до 128,7 млн тонн. Портовые мощности увеличатся на 22% и достигнут 251,3 млн тонн. Прирост перевозок грузов железнодорожным транспортом в сообщении с портами Балтийского бассейна и Западной Арктики за тот же период составит 16% (до 149,4 млн тонн), портовые мощности увеличатся на 6,5%, до 422,5 млн тонн, а пропускная способность автодорожных подходов вырастет на треть и достигнет 315,7 тыс. единиц в сутки.

Как отмечается в соответствующей «дорожной карте», грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна (Владивосток, Восточный, Находка, Зарубино, Ольга, Посьет) и Восточной Арктики (Провидения, Эгвекинот, Анадырь, Беринговский, Тикси, Певек) по итогам 2016 года обеспечил 25,8% общего грузооборота портов РФ, достигшего 722 млн тонн. Сейчас основную номенклатуру обеспечивают навалочные (45,1%) и наливные (40%) грузы, а также контейнерные и генеральные грузы (6,1% и 5,7% соответственно). Авторы программы ожидают роста объемов перевалки навалочных и зерновых грузов при условии сохранения конкурентоспособности российских экспортеров и освоения минерально-сырьевой базы региона. Принятые проектные решения по реализующимся инвестпроектам увеличат портовые мощности бассейнов к 2020 году на 44,5 млн тонн. Этого хватит в базовом сценарии спроса, учитывающем заявки грузоотправителей и ограничения по железнодорожным подходам и провозной способности БАМа и Транссиба: к 2020 году спрос увеличится лишь на 31,5 млн тонн, из которых 30,5 млн тонн — навалочные грузы и 1 млн тонн — наливные. А в оптимистическом сценарии к 2020 году возможен небольшой дефицит — суммарная потребность достигнет 58,5 млн тонн: 54 млн тонн по навалочным грузам, 3,5 млн тонн по зерновым и 1 млн тонн по наливным.

Балтийский бассейн (Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, Высоцк, Выборг, Калининград) и порты Западной Арктики (Мурманск, Кандалакша, Мезень, Нарьян-Мар, Архангельск, Варандей, Онега) обеспечили в 2016 году 39% общего грузооборота — 282 млн тонн. В основной номенклатуре большую часть занимают нефть и нефтепродукты (58,3%), а также уголь (15,8%), контейнеры (8,3%), генгрузы (5,6%) и минеральные удобрения (4,7%). По базовому сценарию дополнительный грузопоток к 2020 году составит 63,3 млн тонн, а по оптимистическим прогнозам, он увеличится до 73,4 млн тонн. Суммарная потребность в новых портовых мощностях на Балтике и в Западной Арктике достигнет 25,8 млн тонн, из которых 12,1 млн тонн — наливные грузы, 5 млн тонн — навалочные, 4,2 млн тонн — СПГ, 3 млн тонн — ро-ро-грузы и 1,5 млн тонн — контейнеры.

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что синхронизация планов развития морских портов и терминалов с подходами к ним в условиях ограниченных инвестиционных возможностей ОАО РЖД и ФГУП «Росморпорт» и наличия узких мест на стыке железнодорожной сети и портов необходима для привлечения частных инвестиций в терминальные мощности. Реализация проектов ГЧП в сфере развития железнодорожной инфраструктуры, которые согласованы в 2017–2018 годах, требует увязки в том числе с проектами развития портовых мощностей, заключает он.

Просмотров 1675
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^