Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

На Восточно-Мессояхском месторождении закрыты зимние автодороги

16 мая 2018/ 15:02

Тазовский район, ЯНАО. Попасть на Восточно-Мессояхское месторождение теперь можно только вертолетами. Здесь завершился зимний завоз.

Доставка материально-технических ресурсов на самый северный материковый нефтепромысел страны длилась с 16 декабря по 16 мая. Для обеспечения поставок, выполнения инженерных работ и внутрипромыслового сообщения «Мессояханефтегаз» совместно с дорожно-строительными предприятиями Югры и Ямала построил 370 км зимника.

Временная автомобильная дорога сезона 2017-2018 г. стала самой длинной за всю историю разработки Восточно-Мессояхского месторождения. Это связано с началом активной фазы геологоразведочного бурения на удаленных участках арктической территории – в краевых зонах Восточной Мессояхи и в границах Западно-Мессояхского месторождения.

За пять месяцев по зимнику завезено более 167 тыс. тонн материально-технических ресурсов для реализации производственной программы «Мессояханефтегаза» и подрядных организаций. На промысел были доставлены металлоконструкции, строительные и горюче-смазочные материалы, комплектующие для новой компрессорной станции. В среднем каждый день на зимник выходило до 350 грузовых машин, обслуживанием дорожного полотна занимались 210 человек, использовались 60 единиц техники.

Главным вызовом для транспортной службы «Мессояханефтегаза» стала аномально теплая для Заполярья зима: вместо привычных минус 50 °С в декабре и начале января на Мессояхе стояли почти оттепельные минус 5–7 градусов Цельсия.

«Я работаю на севере с 2007 года, но с таким климатическим сюрпризом столкнулся впервые, – отметил начальник отдела автодорог и зимников «Мессояханефтегаза» Андрей Губкин. – Начало сезона было тяжелым: высокая температура воздуха и постоянные снегопады не позволяли нормально работать. Под этим «пуховым одеялом» основание тундры просто не успевало промерзнуть, техника проваливалась. Но ждать наступления холодов было нельзя – в период северного завоза на счету каждый день. Снежный покров проминали, накатывали, проливали и уплотняли – в общем, шли вперед, невзирая на погоду. В итоге план по строительству автозимников был выполнен полностью».

Особое внимание при эксплуатации зимника специалисты предприятия уделили безопасности дорожного движения. На всем протяжении трассы было установлено около 2 тыс. дорожных знаков и баннеров, для автомобилистов работали четыре дорожно-ремонтных пункта, действовал контроль скоростного режима.

Эффективным инструментом обеспечения безопасности на зимних автодорогах стало обучение водителей подрядных организаций специализированным навыкам защитного вождения силами внутренних тренеров «Мессояханефтегаза» и проверка технического состояния транспорта перед выходом на зимник. Экипаж БДД, работающий на нулевом километре трассы п. Тазовский – Восточно-Мессояхское месторождение, проводил проверку автомобилей по чек-листу: состояние шин, исправная работа фар, наличие зуммера заднего хода, видеорегистраторов и соответствующих документов – нарушение по любому из этих пунктов становилось поводом для запрета проезда. Результатом такой комплексной работы стало двукратное снижение числа транспортных происшествий на зимниках в нынешнем сезоне по сравнению с прошлым.

Отметим, что летом арктический нефтепромысел ежедневно принимает до 25 пассажирских и грузовых воздушных рейсов.

Просмотров 3445
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Новости - ТОП-5

Новости - Выбор редакции