Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Авиакеросин в РФ будут проверять более тщательно

04 октября 2019/ 14:32

Москва. В России создадут систему госконтроля за качеством авиатоплива. Она будет  аналогична той, которая действует сегодня для бензина.

Минпромторг разработал проект постановления правительства, предполагающий передачу полномочий по проверке технических характеристик керосина от Ространснадзора Росстандарту, сообщили «Финмаркет» в министерстве.

Проект постановления предполагает повышение эффективности государственного контроля за соблюдением требований технического регламента на топливном рынке. Сейчас надзор за качеством авиатоплива осложнен нехваткой аккредитованных лабораторий и недостаточным финансированием.

Частично улучшить ситуацию помогут две новые комплексные лаборатории, создающиеся Росстандартом в Симферополе и Хабаровске. По словам представителя ведомства, они смогут проводить испытания как моторного, так и авиационного топлива.

Предлагаемые инициативы направлены на совершенствование существующей системы контроля, поскольку в последние годы она претерпела значительные изменения. К примеру, сейчас отсутствует обязательность проведения полного цикла лабораторных испытаний топлива перед его заправкой в воздушное судно (ВС). Кроме того, в 2018 году из 93 испытательных лабораторий только восемь были аккредитованы в национальной системе.

В Росстандарте отметили, что в случае передачи агентству полномочий по контролю за качеством авиатоплива планируется построение системы контроля с выделением наиболее подверженных риску зон - аналогичной той, что действует на рынке моторного топлива.

В Ространснадзоре заявили, что вопрос качества авиакеросина приоритетный, поскольку от него во многом зависит безопасность полетов. Некондиционное авиатопливо нередко рассматривалось в качестве возможной причины авиакатастроф.

Как отметил летчик-испытатель Анатолий Кнышов, повышенное содержание в керосине влаги и посторонние примеси неоднократно приводили к авиапроисшествиям в результате остановки двигателя.

Независимый эксперт, бывший замглавы ГосНИИ ГА Павел Михеичев сообщил, что в настоящее время не существует единой системы госконтроля качества авиатоплива. Есть ГОСТ, по которому можно проверять керосин, но ревизии носят добровольный характер, пояснил он.

 

 

 

 

Просмотров 2919
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Новости - ТОП-5

Новости - Выбор редакции