Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Евгений Аркуша: В 2020 году рост цен на бензин будет незначительным

30 декабря 2019/ 15:22

Москва. Цены на бензин - одна из самых животрепещущих тем для россиян. Об итогах 2019 года, и о том, стоит ли опасаться роста цен на топливо в наступающем году Агентству нефтегазовой информации рассказал президент НО «Российский топливный союз» Евгений Аркуша.

 - Этот год  прошел и для потребителей и для участников топливного рынка достаточно спокойно. Рост розничных цен был в пределах инфляции, а по итогам года даже ниже, чем уровень инфляции за год. Оптовые цены также вели себя спокойно. Как всегда, они отличались некой волатильностью, но колебания цен были существенно ниже, чем в прошлом году и в предыдущие периоды. Волатильность снизилась, в том числе, благодаря изменениям, которые были внесены в правила биржевых торгов. Убрали, по сути дела, спекулятивные сделки, которые приводили к большой волатильности биржевых индикаторов.

Главное, что привело к стабильности цен - внедрение демпфирующего механизма и общее увеличение объема производства. Демпфирующий механизм, который получали нефтеперерабатывающие заводы, был введен в двух формах - отрицательный акциз на нефть и  демпфер по бензину и дизельному топливу, обеспечивающий компенсацию производителям разницу между внутренними ценами и ценами экспортного паритета.

Увеличение производства, в первую очередь по бензину, было достигнуто за счет модернизации производства,  ввода новых установок на заводах, повышение глубины переработки  в рамках выполнения действующих четырехсторонних соглашений (заключенных между нефтяными компаниями, Ростехнадзором, Росстандартом и ФАС – прим. авт.). Демпфер, кроме того, что он направил определенные финансовые средства нефтяным компаниям, сыграл еще одну положительную роль. Чтобы получить демпфирующие субсидии, производственники взяли на себя определенные обязательства - с одной стороны дальнейшее проведение модернизации заводов, с другой - обязательный выход на биржу и продажа на биржевых торгах определенного объема топлива.

Все вместе это сыграло положительную роль для стабилизации рынка. По ценам все было достаточно стабильно. Осталась одна болевая точка — это зимнее дизельное топливо, которого в целом по стране не хватает. К сожалению, сейчас в конце года, особенно в холодных регионах, расположенных восточнее Урала, высокие биржевые цены на зимний дизель. Выше, чем розничные в некоторых регионах. Я думаю, что в следующем году мы сможем наблюдать изменения в этом плане. Некоторые заводы плотно работают над этим вопросом, и, я думаю, ситуация будет лучше.

Что касается прогнозов на следующий год, то у нас есть одна целевая функция - рост цен не выше уровня инфляции. Это, конечно, будет выдержано. Хотя в следующем году у нас, во-первых, незначительно увеличатся акцизы — это запланировано, и во-вторых - изменятся параметры демпфирующего механизма, потому что растут базовые цены, с которым сравнивается экспортный паритет для расчета демпфера. Это ожидаемые изменения, они записаны в налоговом кодексе, поэтому демпфер будет чуть ниже, а акциз чуть выше. Возможно, это приведет к незначительному росту цен. Но ситуация стабильна, и, если цены и будут расти, то они поднимутся не выше уровня инфляции.

Просмотров 7016
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Новости - ТОП-5

Новости - Выбор редакции