$87.29 +0.21%
$ 93.29 +0.04
€ 99.56 +0.2
               

Бензин может подешеветь на 1–3 рубля за литр

Ведомости
29 апреля 2020/ 09:21

Розничные цены на самое популярное в России моторное топливо – бензин АИ-92 – в 2020 г. могут снизиться на 1–3 руб. за литр, говорится в исследовании консалтингового подразделения ценового агентства Argus. Причиной тому станет падение оптовых цен из-за рухнувшей стоимости нефти в мире, а также колоссальное сокращение спроса, вызванное эпидемией коронавируса.

По данным департамента транспорта Москвы, на улицах столицы число личных автомобилей утром 28 апреля было вдвое меньше, чем годом ранее. Министр энергетики Александр Новак в начале апреля говорил, что спрос на моторное топливо в Москве упал на 20–30%. В других крупных городах – на 10–15%. «В течение ближайшей недели – двух увидим снижение потребления» «процентов до 40», добавил тогда Новак. По данным ВТБ и подконтрольного ему оператора фискальных данных «Первый ОФД», с 30 марта по 19 апреля спрос на бензин в России упал в среднем на 31%.

Средняя отпускная цена тонны АИ-92 в этом году, по данным Argus, может упасть до $566 с $668 в 2019 г. Или до 42 600 руб. по сравнению с 43 200 руб., если брать среднегодовой курс доллара в прошлом году (64,62руб.) и базовый прогноз Argus на этот год – 75,3руб.

Это приведет к росту доходов АЗС – даже с учетом более высоких операционных затрат из-за сокращения продаж. Это, в свою очередь, позволяет сокращать розничные цены ради увеличения реализации. При цене АИ-92 в 42,3 руб. за литр маржа АЗС составит около 11%, или 4,7 руб. за л (в 2019 г. при цене 42 руб. за л маржа составляла около 3,7 руб.), следует из данных Argus. Снижение цены на 1,2 руб. обеспечит АЗС чистую маржу на уровне 2019 г. – около 9%. При снижении цены на 3 руб. чистая маржа составит 5%, что, тем не менее, выше, чем в 2017 и 2018 гг., когда АЗС зарабатывали от продажи бензина 3,2% и 3,9% соответственно. Рентабельность продаж дизтоплива выросла еще больше: при цене литра 46,8 руб. она составит 7,8 руб., что на 39% выше, чем годом ранее, – 5,6 руб. при цене 45,8 руб. за л.

Снижение цен на топливо могло бы стать конкурентным преимуществом для АЗС в нынешних условиях падения спроса и доходов. Причем можно не менять ценники на стеллах, а использовать программы лояльности, говорит руководитель направления «Нефть и нефтепродукты» Argus Сергей Агибалов. Но режим самоизоляции не вечен. Рано или поздно он будет смягчаться, трафик будет возвращаться к нормальным значениям. И в этих условиях снижение цен позволит АЗС увеличить свою долю рынка за счет конкурентов.

Но помешать снижению цен может механизм демпфера. Он предназначен для сдерживания стоимости моторного топлива при высоких ценах на нефть. В этом случае государство выплачивает нефтяникам компенсации, но при низких – компании уже сами перечисляют средства бюджету. По базовому сценарию Argus, если цена российской нефти Urals до конца года останется в районе $20–30 за баррель, выплаты по демпферу будут стоить нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) более 600 млрд руб. Это в два раза больше, чем они получили из бюджета в 2019 г. Получается, что в пересчете на розничные цены демпфер по бензину может превышать 10–13 руб. за литр и достигать 10 руб. для дизтоплива.

Сейчас в правительстве обсуждается возможность изменить демпферный механизм. Этот вопрос будет поднят у президента России Владимира Путина, сказал помощник руководителя администрации президента Кирилл Молодцов. Ранее статс-секретарь, замминистра финансов Алексей Сазанов говорил, что пересматривать демпфер не планируется и Минфин очень рассчитывает на выплаты со стороны нефтяных компаний.

Снижению оптовой цены на нефть мешает демпферный механизм и запрет на импорт дешевого топлива, который обсуждается сейчас в правительстве, говорит президент Независимого топливного союза (объединяет АЗС, не входящие в вертикально-интегрированные нефтяные компании) Павел Баженов.

Он считает, что снижение розничных цен на топливо не приведет к росту спроса: снижение произошло не по экономическим причинам, а из-за механизма самоизоляции. Учитывая низкий спрос, даже при высокой рентабельности снижение цен приведет к ухудшению экономики АЗС. «Ценовая конкуренция – это худшее, что может сейчас случиться на рынке, потому что снижение цен приведет к серьезным инфраструктурным проблемам, – уверен Баженов. – Снижение маржинальности при падении объемов продаж приведет к закрытию АЗС». Он отметил, что рыночный потенциал для снижения цен на топливо есть, но для этого правительство должно пересмотреть принципы регулирования отрасли и в первую очередь – демпферный механизм.

Просмотров 1617
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^