Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Минтранс РФ прописал правила предупреждения и ликвидации разливов нефти на континентальном шельфе

18 августа 2020/ 14:01

Москва. Минтранс РФ предложил утвердить требования по предупреждению и ликвидации разливов нефти в российских водах. Такая инициатива прописана в проекте приказа ведомства.

"В соответствии с пунктом 3 постановления правительства … "Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" … приказываю: утвердить прилагаемые требования … . Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 6 февраля 2017 г. № 33 …", - отмечается в документе на портале правовых ведомств. Предполагается, что приказ вступит в силу с 1 января 2021 года и действовать будет до 1 января 2027 года, сообщает РИА Новости.

Министерство, в частности, предлагает ввести новые требования к личному составу, ликвидирующему разлив нефтепродуктов в морских и речных внутренних водах, регламентировать обязанности членов состава, а также количество средств сбора нефти. Также проект приказа закрепляет классификацию и количество судов, необходимых для сбора того или иного объема нефтепродуктов.

В документе отмечается, что личный состав сил постоянной готовности должен обеспечивать осуществление работ по ликвидации разливов нефти в круглосуточном режиме, защиту береговых линий от нефтяных загрязнений, сжигание нефтепродуктов на месте разлива с соблюдением установленного порядка, а также сбор нефти, включая сбор во льду сплоченностью до 90% и с поверхности льда.

"Силы постоянной готовности должны располагать судами, специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами для проведения работ по ликвидации разливов нефти на море в течение не менее трех суток", - говорится в проекте приказа.

Так, в зависимости от объема пораженного водного участка, на аварийно-спасательные работы выезжает определенное количество работников со спецтехникой. Специализированные суда класса Oil Recovery Ship или аналогичного класса применяются при объеме поражённого участка более 500 кубометров, указано в документе.

Просмотров 1417
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Новости - ТОП-5

Новости - Выбор редакции