Разлив нефти у берегов Маврикия может привести к экологической катастрофе
Минск. Крушение грузового корабля и последующий разлив нефти у берегов Маврикия в Индийском океане может стать настоящей катастрофой для морской экосистемы этого популярного у туристов острова. Об этом заявили эксперты Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
Японское судно MV Wakashio, ходившее под флагом Панамы, натолкнулось на коралловый риф в конце июля. На помощь Маврикию пришло мировое сообщество, в том числе структуры ООН. Большую часть нефти с корабля удалось откачать. Однако в середине августа он развалился надвое, и в океан вылилось около 1 тыс. тонн нефти.
В результате пострадает не только экосистема, но и туристический сектор Маврикия, который и так уже оказался под ударом из-за пандемии коронавируса, подчеркивают в ЮНКТАД. В прошлом году туризм принес в экономику этого островного государства $1,6 млрд.
Эксперты также обеспокоены последствиями разлива нефти для продовольственного обеспечения Маврикия и здоровья островитян, ведь океан для них - основной источник пищи.
В ЮНКТАД отмечают, что причины и истинные масштабы последствий кораблекрушения у берегов Маврикия еще только предстоит установить. Однако эта трагедия может послужить напоминанием странам о важности международных документов в сфере морского права, уточняет БелТА.
Выплата компенсаций в случае крушения сухогрузов (такова официальная классификация MV Wakashio) регулируется Международной конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью. В соответствии с этой Конвенцией Маврикий может получить до $65 млн США на восстановление своей экосистемы и экономики. Эксперты также объясняют, что если бы у берегов Маврикия потерпел крушение, к примеру, нефтяной танкер, а не сухогруз, компенсация за причиненный ущерб составила бы $286 млн. При этом, если бы власти Маврикия ратифицировали дополнительный протокол к вышеуказанной Конвенции (чего они до сих пор не сделали), компенсация достигла бы $1 млрд.
"Необходимо всеобщее соблюдение международных правовых норм и участие всех стран в международных соглашениях, чтобы в случае подобных инцидентов уязвимые страны были защищены", - подчеркнула представительница ЮНКТАД Шамика Сириманн.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.