Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

«Самотлорнефтегаз» организовал дистанционный урок для учащихся "Роснефть-классов" Нижневартовска

24 ноября 2020/ 16:02

Нижневартовск. В расписание уроков профильных "Роснефть-классов" средней школы №42 Нижневартовска регулярно включаются уроки, которые проводят сотрудники АО «Самотлорнефтегаз», дочернего предприятия НК «Роснефть». На днях состоялось очередное занятие, и провёл его начальник сектора по контролю за экологической безопасностью Общества Евгений Копылов.

Формат урока продиктован временем — дистанционный. Тема актуальная для учащихся профильного класса: «Обеспечение экологической безопасности на нефтегазовом предприятии». Как оказалось, она охватывает широкий диапазон вопросов. Урок начался с разъяснения основополагающих понятий, а его логическим продолжением стали два важных блока:  обучение по специальности «экология и природопользование» в вузах страны и природоохранная деятельность АО «Самотлорнефтегаз».

«По мнению экспертов, профессия эколога востребована уже сегодня, а в ближайшие годы её значимость будет только возрастать, — подчеркнул Евгений Олегович. —  В настоящее время в нашей стране достаточно высок спрос на специалистов, способных осуществлять мониторинг экологической обстановки, разрабатывать новые технологии по взаимодействию человека с окружающей средой, а также проводить экспертизу промышленных объектов и технологических решений».

Евгений Копылов подробно рассказал о функционале экологов в крупных нефтедобывающих предприятиях, в частности, в «Самотлорнефтегазе».

«Экологическая служба Общества находится в подчинении заместителя генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды, — отметил спикер. — Действуют Цех восстановления экологии и Управление по охране окружающей среды, в состав которого входят два отдела — по охране окружающей среды и по восстановлению экологии, а также сектор по контролю за экологической безопасностью».

Рекультивация загрязнённых и нарушенных земель, ликвидация несанкционированных свалок, обращение с отходами бурения — это лишь малая часть вопросов, которые решают специалисты экологической службы предприятия.

«В настоящее время «Самотлорнефтегаз» успешно выполняет взятые на себя обязательства по ликвидации земель и водоёмов «исторического наследия», то есть загрязнённых в советскую эпоху интенсивного освоения Самотлорского месторождения, — подчёркивает Евгений Олегович.   — Ежегодно на 10-15% предприятие увеличивает объём восстановленных участков. Начиная с 2013 года, рекультивацию предприятие ведёт в круглогодичном режиме. Эту практику «Самотлорнефтегаз применил первым в России».

Молодую аудиторию, конечно же, заинтересовали инновационные технологии, которые применяются экологами Общества. Одно из последних нововведений — технология флотации и эйрлифтинга «Аэрощуп». Её в этом году применили в ходе очистки донных отложений водоёма площадью 1,3 га от углеводородов. Результат: концентрация нефтепродуктов на дне снизилась более чем на 40 % и достигла нормативных показателей. Это совместный проект «Самотлорнефтегаза» и Биологического института Томского государственного университета.

«Технология «Аэрощуп» доказала свою эффективность и может стать частью комплексной программы по очистке водоёмов, находящихся на лицензионных участках предприятия, — подчеркнул Евгений Олегович.  

Более того, в распоряжении экологов «Самотлорнефтегаза» — и передовая спецтехника. Это экскаваторы-амфибии, крупнотоннажные вездеходы, плавающие болотоходы, снегоходы, мини-вездеходы и другая незаменимая в условиях труднодоступной местности техника».

«Даже подумать не мог, что такие спецмашины используются экологами, — признаётся десятиклассник Данил Латыпов. — Конечно, до этого у меня было представление о профессии эколога, потому её я действительно считаю одной из самых важных в современном мире. После сегодняшнего урока ещё больше убедился в этом. Для себя лично открыл много нового, интересного, полезного. Хотел бы получить такое же представление и о других востребованных в нефтедобывающей отрасли профессиях».

Старшеклассники признаются, что для них сегодня самый важный вопрос: «Какую профессию выбрать?» Ангелина Бессонова признаётся, что  рассматривает разные направления, в том числе не исключает, что станет экологом.

«Мы с близкими тщательно изучаем вузы, в которых можно получить ту или иную специальность. Также полагаемся на опыт родственников и друзей, советуемся с ними, — рассказывает она. —  Урок экологии от представителя «Самотлорнефтегаза» помог мне найти  ответы на многие вопросы: «Насколько востребованы сегодня в нефтедобывающей отрасли экологи? В каких профильных вузах страны готовят специалистов? Решением каких вопросов они занимаются на предприятии?» У меня после занятия сложилось чёткое представление об этой профессии. Очень рада, что у нас есть такие необычные занятия! Будем с нетерпением ждать новых встреч».

Просмотров 891
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Новости - ТОП-5

Новости - Выбор редакции