Три кита региональной власти – результативность, эффективность, прозрачность
Как сообщили агентству «Самотлор-экспресс» в пресс-службе главы Тюменской области, в докладе, подготовленном рабочей группой, проанализированы проблемы государственного управления в России на региональном уровне, а также предлагаются конкретные меры по повышению его эффективности.
Необходимость формирования эффективного механизма реализации полномочий региональными органами власти, отмечается в докладе, вызвана тем, что в последние годы на уровень субъектов федерации переданы значительные исполнительно-распорядительные полномочия, в связи с чем существенно возросла роль регионов в реализации государственной политики. Сегодня именно от того, насколько эффективна, результативна, прозрачна деятельность региональных властей, зависит жизнь каждого конкретного человека. Безусловным приоритетом проводимой в регионах политики должны стать интересы конкретного человека.
Рабочая группа, проанализировав расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, пришла к выводу: в большинстве из них доля текущих расходов неуклонно возрастает, при одновременном уменьшении доли капитальных вложений. Вследствие этого объекты социальной сферы ветшают, растет аварийность на объектах ЖКХ, снижается инвестиционная привлекательность регионов и т.д.
Авторы доклада считают: для создания и поддержания в рабочем состоянии современной инфраструктуры долю капитальных расходов необходимо увеличивать. Для этого необходимо проанализировать текущие расходы; разобраться в эффективности уже имеющихся затрат, достигнуть оптимального баланса между капитальными и текущими расходами; в целом бюджетом развития, увеличить инвестиции в инфраструктуру.
В объеме текущих расходов региональных бюджетов значительную часть составляет заработная плата работников бюджетной сферы. Но, несмотря на рост расходов на оплату их труда, она по-прежнему отстает от заработной платы в экономике. Данная ситуацию, по мнению авторов доклада, обусловлена, в частности, недостатками существующего механизма реализации полномочий, который по-прежнему опирается на унаследованные из прошлого управленческие технологии, в современных условиях весьма неэффективные.
Преодолеть названные выше недостатки можно, используя принцип бюджетирования, ориентированного на результат; за счет более активного использования при формировании бюджета программно-целевого метода. В 2006 году на основе программного метода сформировано лишь 8,5 процентов расходов федерального бюджета, в ряде регионов эту технологию используют гораздо шире (Тюмень, Пермь, Тверь и другие), говорится в докладе.
Рабочая группа предлагает разработать и внедрить в жизнь такой комплексный механизм государственного управления, который позволит повысить эффективность использования ресурсов (финансовых, материальных, кадровых и др.) и решить ряд неотложных задач.
В систему показателей оценки эффективности деятельности региональных органов власти предлагается включить только те показатели, на которые этот орган влияет непосредственно или в определяющей степени. Это позволит, с одной стороны, проводить сопоставление результатов деятельности региональных органов власти по единой методике, с другой - оценить динамику изменений, происходящих в каждом субъекте Российской Федерации. В этой системе, по мнению рабочей группы, должны быть отражены следующие сферы: 1) здравоохранение; 2) образование; 3) социальная политика; 4) ЖКХ; 5) жилищное строительство; 6) экономический рост и доходы населения; 7) качество самих бюджетных и административных процедур. Расходы регионов на финансирование этих отраслей (сфер) в настоящее время составляют от 70 до 90 процентов расходной части консолидированного бюджета.
В завершение доклада его разработчики предлагают конкретные меры, направленные на повышение эффективности государственного управления на региональном уровне (в разрезе отраслей).
Основные из них - оптимизация неэффективных текущих расходов внутри отраслей; перераспределение создавшихся резервов средств на решение актуальных задач (например, в социальной сфере – на повышение заработной платы); увеличение инвестиций в инфраструктуру (транспортную, инженерную, телекоммуникационную); создание в социальной сфере системы, основанной на принципах внутреннего самоконтроля и ориентированной на фактически складывающийся спрос в предоставляемых услугах; мониторинг системы показателей.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.