$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Российские нефтяники ищут замену газопроводу через Беллорусию

Ведомости
12 января 2007/ 15:17
Россия сделала выводы из истории с приостановкой экспорта нефти в Европу по территории Белоруссии. Вчера прокачка возобновилась, но "Транснефть" и чиновники уже ищут замену злополучной трубе. Как стало известно "Ведомостям", один из вариантов - расширение Балтийской трубопроводной системы (БТС) до 120 млн т.
Вчера утром Россия возобновила экспорт нефти через Белоруссию, который был остановлен в понедельник из-за самовольного отбора Минском 79 000 т топлива из транзитной трубы. Во вторник Белоруссия возобновила прокачку задержанной российской нефти в Европу. А вчера белорусские и российские чиновники начали переговоры об экспортных пошлинах, ставших причиной конфликта (см. статью на стр. А3).
Эта история заставила Россию задуматься о том, как снизить зависимость от транзита через Белоруссию, рассказал "Ведомостям" замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов. Сейчас, по его словам, руководители "Транснефти" и профильных министерств обсуждают возможность расширения БТС в 1,6 раза до 120 млн т. Само строительство, по расчетам "Транснефти", может занять год, рассказывает Шаронов. Еще несколько месяцев уйдет на необходимые формальности - получение землеотводов и экологических заключений и проч.
"Транснефть" отправила в правительство перечень мер, направленных на снижение зависимости от Белоруссии, подтвердил вице-президент компании Сергей Григорьев, но подробности обсуждать отказался. Представитель Минпромэнерго подтвердил, что такой документ существует, но он еще дорабатывается.
Первая очередь БТС на 12 млн т была введена в 2001 г. С тех пор мощность трубы постепенно увеличивалась и в конце прошлого года достигла 76 млн т. На ее строительство "Транснефть" потратила $2,5 млрд, напоминает аналитик "Тройки Диалог" Валерий Нестеров. Григорьев отказался обсуждать сроки и стоимость расширения БТС до 120 млн т в год. Аналитик Альфа-банка Дмитрий Лукашов оценивает проект примерно в $2 млрд. Невозможно расширить трубопровод за счет компрессорных станций - придется прокладывать новую трубу, значит, ее стоимость будет примерно равна уже построенной ветке, рассуждает эксперт. Сэкономить получится только на инфраструктуре - дорогах и энергостанциях, а это снизит стоимость строительства не более чем на 20%. Нестеров считает, что расширение трубы свыше 100 млн т будет стоить $0,5-1 млрд. Оба эксперта сомневаются, что проект можно реализовать за год-полтора. Если речь будет идти о прокладке дополнительной трубы в уже существующем коридоре и это не сильно изменит экологическую обстановку, согласование не займет много времени, обещает замруководителя Росприроднадзора Олег Митволь.
"Неочевидно, что из-за кратковременного конфликта стоит осуществлять такие дорогостоящие проекты, - говорит Нестеров. - Объем экспорта в Европу расти не будет, к тому же Россия строит трубу на Восток, которую еще непонятно, чем заполнять".
Балтийское море перегружено, а способности датских проливов ограниченны, добавляет Лукашов. По его мнению, дешевле построить 200-километровую трубу по территории Украины, чтобы южная ветка "Дружбы" не зависела от Белоруссии.
"Мы (Россия) сможем говорить об энергобезопасности только в том случае, если инфраструктура, которая связывает нас с потребителями, не будет зависеть от транзита через территорию Белоруссии и Украины", - категоричен начальник аналитического отдела "Атона" Стивен Дашевский. Он считает расширение БТС "правильным выводом, который сделала Россия из конфликта с Белоруссией". Любая альтернатива экспорту через Белоруссию может только приветствоваться, соглашается представитель крупной нефтяной компании, а какой маршрут предпочтут нефтяники в нормальных обстоятельствах, будет зависеть от тарифов и сроков строительства трубы.
Речь идет о диверсификации рисков, связанных с транзитом через Белоруссию, а не об отказе от него, подчеркивает Шаронов. Среди других мер он перечислил строительство Восточного нефтепровода, трубы Харьяга - Индига, увеличение поставок в черноморские порты.
Просмотров 699
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^